Службы доставки продуктов и готовой еды столкнулись с дефицитом курьеров. Компании объясняют это оттоком мигрантов и плохой погодой
Службы доставки готовой еды и продуктов Москвы столкнулись с нехваткой курьеров и растущим числом жалоб клиентов на недоставленные или опаздывающие заказы, рассказали «Коммерсанту» два источника на рынке.
Один из собеседников издания объяснил дефицит курьеров снижением числа мигрантов в Москве и сезонным фактором. О том, что в Москве резко сократилось число мигрантов, ранее говорил мэр Москвы Сергей Собянин. Исследование Центра стратегических разработок подтвердило, что 40% компаний, нанимавших на работу мигрантов, испытывают недостаток в рабочей силе.
Нехватка курьеров наблюдается последние несколько месяцев, подтвердил управляющий сервиса igooods Григорий Кунис. «Если раньше каждый второй приглашенный кандидат доходил до места отбора, сейчас только 20% откликнувшихся на вакансию приходят на собеседование», — отметил он.
Осенью некоторые курьеры уходят с доставок из-за плохой погоды, рассказал сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин. «В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — отметил он. Представитель сервиса «Яндекс.Еда» сообщила, что курьеров пока хватает, но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущается. «Вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — отметила она.
Сервисы доставки по-разному решают проблему с дефицитом курьеров. Один из вариантов — привлечь к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказал собеседник издания. Другой вариант — ограничить число заказов через плавающую минимальную корзину. Сервис «Яндекс.Лавка» применял такой механизм с момента запуска, но сейчас дает возможность выбрать между платной доставкой и порогом по заказу. «Самокат» решил увеличивать минимальную комиссию. Представитель сервиса сообщил изданию, что такой механизм тестируется в нескольких районах столицы.
Издание приводит оценку «Infoline-Аналитики», согласно которой рынок экспресс-доставки готовых блюд и продуктов вырастет по итогам года из-за пандемии и самоизоляции до 30 млрд рублей. Ранее он оценивался в 700 млн рублей.