Власти Москвы проверят тарифы на доставку «Яндекса» и Delivery Club
Московские власти проверят тарифы на доставку «Яндекса» и Delivery Club на возможное нарушение антимонопольного законодательства. На высокую стоимость доставку пожаловались рестораторы
Мэрия Москвы проверит тарифы, установленные службами доставки «Яндекса» и Delivery Club, на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства, заявил заммэра по экономической политике Владимир Ефимов. «Если действительно есть признаки нарушения антимонопольного законодательства, от имени правительства Москвы напишем обращение в Федеральную антимонопольную службу», — заявил он (цитата по «Интерфаксу»).
«Мы потеряем половину ресторанов»: как российский бизнес готовится ко второй волне коронавируса
Тема была поднята на совете по стратегическому развитию и реализации нацпроектов при правительстве Москвы, где вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, уполномоченный по защите ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов пожаловался на «монополию», которую установили в Москве «Яндекс» и Delivery Club. По его словам, эти операторы доставки на свое усмотрение устанавливают стоимость доставки в размере до 35% от стоимости заказа.
«Закрытий будет вдвое больше, чем в первую волну»: что ждет московские бары в случае нового локдауна
Миронов отметил, что в условиях, когда рестораны не могут работать, кроме как через доставку, и лишены выбора, им приходится платить «эти 35%» и уходить «в еще больший минус», что делает их деятельность «абсолютно нерентабельной». Он предложил проверить тарифы служб доставки с точки зрения антимонопольного законодательства.
Министр экономического развития Москвы Максим Решетников также попросил Ефимова разобраться в ситуации.
«Яндекс» открыт для диалога и готов детально изучать суть вопросов в случае их получения, сообщила Forbes пресс-служба компании. «До этого претензий у проверяющих органов к нам не возникало», — отметила она. «Яндекс» также отметил, что предложил рестораном новый пакет мер поддержки, разработанный совместно с Федерацией рестораторов и отельеров России.
Delivery Club также напомнил, что запустил программу поддержки ресторанов в пандемию и рассчитывает, что сотрудничество с сервисом позволит ресторанам как можно быстрее вернуться к докоронавирусным показателям. «Пока мы не получали запросов, но, безусловно, мы открыты для взаимодействия с участниками рынка», — отметила пресс-служба Delivery Club.
В марте первый зампред правительства Андрей Белоусов заявил, что агрегаторы доставки готовой еды подняли тарифы. «Я считаю, что это просто преступление в той ситуации, которая сейчас происходит», — подчеркнул Белоусов, сообщив, что поручил ФАС разобраться. Позднее замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что по итогам проверки служба установила, что условия доставки готовой еды не менялись с 1 февраля.
«Чуда не случилось»: в какие кафе и рестораны вернулись клиенты
«Чуда не случилось»: в какие кафе и рестораны вернулись клиенты