«Яндекс.Еда» отменила комиссию для ресторанов при заказе «с собой»
«Яндекс.Еда» будет обнулять комиссию для ресторанов, если клиент заказывает еду «с собой». Так сервис решил поддержать страдающий от коронавирусных ограничений ресторанный бизнес
Сервис доставки еды «Яндекс.Еда» решил обнулить комиссию для ресторанов, если клиент закажет еду «с собой», рассказал представитель сервиса. Какая доля заказов в сервисе приходится на заказы «с собой», «Яндекс.Еда» не раскрывает. Размер комиссии по этой категории составлял от 10% до 20% от стоимости заказа, условия индивидуальны для каждого из партнеров сервиса, отмечает источник, близкий к компании.
Отмена комиссии — часть программы сервиса, которая в том числе предусматривает бесплатную вакцинацию от гриппа для официантов заведений и курьеров, сотрудничающих с «Яндекс.Едой». Ее основная задача, говорит представитель сервиса, поддержать работу залов ресторанов во время роста числа заболеваний коронавируса и обезопасить их сотрудников и посетителей. Она действует в 130 городах работы сервиса.
«Закрытий будет вдвое больше, чем в первую волну»: что ждет московские бары в случае нового локдауна
Программа обойдется «Яндекс.Еде» в сумму до 120 млн рублей. На помощь могут рассчитывать независимые рестораторы и локальные сети, имеющие не более трех заведений. Этим критериям сейчас соответствуют около 20 000 партнеров сервиса, утверждает ее представитель. Новые условия действуют до 31 декабря 2020 года.
«Мы потеряем половину ресторанов»: как российский бизнес готовится ко второй волне коронавируса
«Яндекс.Еда» уже поддерживал своих партнеров-рестораторов. В марте сервис объявил об обнулении комиссии для ресторанов с собственными курьерами. Тогда за три месяца работы программы было потрачено до 50 млн рублей. Локальные рестораны тогда же поддерживал и основной конкурент «Яндекс.Еды» — Delivery Club (входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group). Он тоже обнулил комиссию для некоторых локальных ресторанов. Программа действовала с 27 марта и была частью поддержки малого и среднего бизнеса от Mail.ru Group на сумму 1 млрд рублей.