Стартап с инвестициями Марии Шараповой попал в список лучших маленьких компаний США
Производитель утяжеленных браслетов для занятий спортом Bala, в который инвестировала Мария Шарапова, вошел в список самых выдающихся маленьких компаний США. В него также попали производители модной пуленепробиваемой одежды, наборов для детективной игры и сыра из овса
Производитель браслетов-утяжелителей Bala, в который инвестировала российская теннисистка Мария Шарапова, вошел в список 25 наиболее выдающихся маленьких компаний США. Рейтинг был составлен американским Forbes.
Продажи каждой компании из списка в 2019 году составили меньше $50 млн. Штат каждой из них — менее 200 человек. При этом все они «демонстрируют силу, многообразие и приспособляемость американских бизнесменов и дают надежду экономике страны», подчеркивает Forbes USA.
Вошедшая в список Bala базируется в Лос-Анджелесе. В компании работает всего пять человек. Основатели Bala — супруги Макс Кислевитц и Нэтали Холлоуэй — начали продавать утяжеленные фитнес-браслеты Bala Bangles в 2018 году. Стандартный браслет весит примерно полкило и стоит $49 (около 4000 рублей). Он надевается на запястье или лодыжку. Позднее компания также начала продавать гантели и гири.
Не просто инвестор: зачем Мария Шарапова вложилась в международный ЗОЖ-стартап
Инвестиции на сумму $900 000 от Шараповой и американского миллиардера Марка Кьюбана Bala выиграла в феврале в программе Shark Tank на телеканале ABC. С появлением коронавируса продажи Bala подскочили, так как после закрытия фитнес-клубов пользователи начали искать новые способы тренироваться дома. С начала 2020 года компания продала 500 000 браслетов и ожидает $19 млн прибыли — в девять раз больше прошлогодних $2 млн.
В числе других компаний, вошедших в список, есть, в частности, производитель модной пуленепробиваемой одежды Aspetto. На сайте компании представлена, например, коллекция бронированных костюмов осень-зима. С военной тематикой связан и другой участник списка — компания Rhizome. Она продает крем для бритья, бальзам для губ и увлажнитель для лица, работающие в экстремальных условиях и ориентированные на солдат.
Кроме того, в список вошла компания Hunt A Killer. В рамках ежемесячной подписки за $25-30 ее клиенты получают коробки с реквизитом — «полицейскими отчетами» или, например, «вырезками из новостей». С их помощью они должны раскрывать выдуманные преступления, которые часто вдохновлены реальными. Компания Miyoko's Creamery в свою очередь продает альтернативу маслу и сыру, произведенную не из молока, а из орехов, овса или бобовых. А Onpoint Systems позволяет с помощью GPS создать виртуальный «забор», чтобы ограничить территорию, на которой сможет гулять собака пользователя.
Некоторые из компаний списка уже адаптировались к пандемии, отмечает американский Forbes. Например, компания Lion's Wood Banquet Furniture, изготавливающая передвижные буфеты для ресторанов, теперь продает мебель для обеденных залов и баров, адаптированную под условия пандемии. Компания также производит разделители из оргстекла для магазинов и лицевые щитки.