Не просто инвестор: зачем Мария Шарапова вложилась в международный ЗОЖ-стартап
Ведущая международная wellness-компания Therabody (ранее называлась Theragun) объявила о начале долгосрочного сотрудничества с пятикратной победительницей турниров Большого шлема и предпринимательницей Марией Шараповой. Ее привлекли к проекту в качестве инвестора. Однако инвестициями вклад Шараповой в работу компании не ограничится: она будет также участвовать в построении бренда в качестве члена консультативного совета Therabody, помогая разрабатывать новые продукты.
«Мария хотела быть не просто инвестором, — рассказала американскому Forbes CEO Therabody Бенджамин Назарян. — Мы хотели ее участия, потому что знали, что она предложит нашей компании новую перспективу. Как профессиональная спортсменка, которая путешествовала по всему миру, Мария имела возможность понять желания и потребности не только профессиональных спортсменов, но и обычных людей со всей планеты. Она на собственном опыте могла понять разные общества и культуры. Мы будем опираться на ее опыт в этих сферах, пока наша компания растет и выходит на международный уровень».
«Думаю, что моя самая большая сила как инвестора — это то, что я могу видеть картинку на 360 градусов: и как спортсмен, и как предприниматель, и как потребитель», — сказала сама Шарапова CNBC. Он отметила, что с самого запуска Therabody показывает, что находится на передовой современных технологий, и, по мнению Шараповой, компании удается удачно применять их в сфере фитнеса, «превнося больше баланса в жизни людей».
Мария Шарапова объявила об уходе из профессионального спорта в феврале 2020 года и, очевидно, решила сконцентрироваться на бизнес-проектах. В 2012 году она вместе с основателем международной компании IT’SUGAR Джеффом Рубином основала кондитерский бренд премиум-класса Sugarpova, который начинал с производства мармелада. В 2016 году компания запустила сотрудничество с польским Baron Chocolatier, создав линейку премиального шоколада. На данный момент Sugarpova продается в 32 странах мира. Компания не раскрывает выручку, но всегда подчеркивает, что с момента старта бизнеса продажи растут на десятки процентов ежегодно.
Помимо работы над собственным брендом, Шарапова активно инвестирует в других начинающих предпринимателей. В последние восемь лет она стала инвестором Supergoop!, UFC, Bala Bangles и одного из участников Shark Tank.
«Работа с этими партнерами оказалась чрезвычайно ценным опытом, но я думаю, что, даже если вы уже видели все стороны бизнеса, ничто не может по-настоящему подготовить к тому моменту, когда вы оказываетесь за рулем и управляете собственной компанией на повседневной основе», — говорила предпринимательница Forbes.
«Мое мировоззрение как предпринимательницы было во многом определено моим опытом спортсменки, — объясняет Шарапова. — Упорный труд, постоянство, внимание к деталям — все это прямо описывает мой подход к бизнесу. Как игрок, я всегда хотела окружить себя экспертами и людьми, которые могли побуждать меня становиться лучше, и я точно так же воспринимаю бизнес».
Шарапова узнала о Therabody, еще когда выступала на корте. Компания была основана в 2016 году доктором Джейсоном Уэрслендом и производит натуральные wellness-продукты для всего тела, а также различные гаджеты, например «умные» приспособления для перкуссионного массажа. Также в арсенале проекта — образовательная платформа, посвященная здоровому образу жизни. В планах Шараповой — заняться выходом Therabody на европейский и азиатский рынки.
«Как спортсменка, — заключает предпринимательница, — я пристально следила за новыми компаниями в сфере здоровья и wellness, поэтому дело было не столько в том, чтобы выбрать подходящий момент, сколько в том, чтобы дождаться правильной компании. В сотрудничестве с Therabody меня больше всего радует возможность не просто инвестировать, но по-настоящему участвовать в формировании стратегии роста компании и ее дальнейшего пути».