Coca-Cola начинает новый бизнес в России — продажу зернового и молотого кофе. Успеху проекта компании угрожают конкуренция и курс рубля, предупреждают эксперты
Производитель безалкогольных напитков Coca-Cola запускает в России продажу зернового и молотого кофе под брендом Costa Coffee. Об этом «Коммерсанту» рассказал представитель компании.
Рекомендованная полочная цена с НДС за упаковку кофе в 200 г составляет 399 рублей. Coca-Cola также рассматривает возможность дистрибуции кофе в капсулах и для профессионального использования. Компания прогнозирует, что на рынках ее присутствия категория кофе будет расти на 4% в год.
Компания внимательно анализировала рынок в России, заявил гендиректор Coca-Cola HBC в России Александар Ружевич. «Большинство чашек кофе употребляется именно дома, это самый большой сегмент, поэтому мы начали с горячих напитков, а также сегмента самообслуживания в канале HoReCa [отели, рестораны и кафе]», — отметил он.
Во френч-прессе, турке и гейзерной кофеварке: как сварить вкусный кофе дома
Coca-Cola может стремиться выйти в выгодный сегмент: рентабельность в продажах кофе выше, чем в безалкогольных напитках, сказал источник «Коммерсанта» в крупном производителе продуктов питания. Потребление кофе в России увеличивается, хотя ранее страна считалась «чайной», отметил он.
Потребление зернового и молотого кофе в России действительно растет, подчеркивает «Коммерсантъ». В крупнейших розничных сетях России с августа 2019 года по июль 2020-го продажи категории выросли на 16,1% в денежном выражении и на 12,8% в натуральном, указывает газета со ссылкой на данные Nielsen.
В новую реальность без эспрессо: вызовет ли пандемия мировой дефицит кофе
Потребление кофе россиянами в рознице не изменилось из-за пандемии коронавируса, однако 80% кофе в стране — продукт местной обжарки, конкурировать с ним Coca-Cola будет сложно, заявил «Коммерсанту» гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Повышение курса рубля — один из главных рисков, отметил источник «Коммерсанта» среди производителей продуктов. О том, что «новая полка для Coca-Cola может оказаться непростой», сказал изданию и исполнительный директор «Русбренда» Алексей Попович.
Потребление кофе в мире может сократиться впервые почти за 10 лет