Производитель Snickers и Mars переименует бренд Uncle Ben’s из-за «расовых стереотипов»
Компания Mars решила переименовать одну из самых популярных в США торговых марок — рис Uncle Ben’s. Компания усмотрела в старом названии бренда, использовавшемся с 1947 года, негативные коннотации
Один из самых известных американских брендов Uncle Ben’s будет переименован в Ben’s Original’s, потому что производитель посчитал название продвигающим «расовые стереотипы», сообщает Financial Times. Под маркой Uncle Ben’s выпускается рис, который с 1950-х по 1990-е был самым продаваемым в США. Это очередной пример отказа корпоративной Америки от устоявшихся символов в ответ на озабоченность несправедливостью и неравенством, считает FT.
«Безвредные» элементы дизайна останутся в силе — в том числе шрифт, сине-оранжевая гамма и половина названия. Но Mars, выпускающий одноименные батончики, перестанет использовать изображение чернокожего мужчины в возрасте, которое использовалось больше 70 лет. Претензии возникли и к слову Uncle («дядя»): как заявила руководитель направления продуктов питания Mars Фиона Доусон, это слово в США иногда использовали в негативном ключе для обозначения чернокожих, и у него есть коннотация раболепия. «Очевидно, мы бы не хотели ассоциироваться с таким», — заявила Доусон. По ее словам, Mars обдумывал и более радикальные альтернативы новому названию, но решил «сохранить из прошлого, что может».
Бренд Uncle Ben’s используется с 1947 года, права на рис быстрого приготовления принадлежат Mars с 1942-го, пишет FT. Существовал ли «Бен» в реальности, неизвестно, а изображение срисовали с метрдотеля чикагского ресторана. Призывы изменить бренд стали наиболее явственно звучать в этом году на волне антирасистского движения Black Lives Matter, указала газета.