К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сбербанк вслед за «Яндексом» создаст отдельную компанию беспилотных автомобилей


Сбербанк намерен в конце 2020-го или начале 2021 года выпустить на дороги свои беспилотные автомобили. Для развития технологии он выделит подразделение, занимающееся технологией, в отдельную компанию. О том же в пятницу сообщил бывший партнер банка, а теперь конкурент - «Яндекс»

Сбербанк выделит в отдельную компанию свой департамент SberDigitalAuto, который занимается разработкой беспилотных автомобилей, говорится в сообщении на сайте банка. Новое предприятие будет называться Sber Automotive Technologies (SberAutoTech). Гендиректором «дочки» Сбербанка станет текущий руководитель департамента Андрей Василевский. Объем инвестиций в SberAutoTech банк не раскрыл.

Сбербанк планирует выпустить свои первые беспилотные автомобили на дороги общего пользования уже в конце 2020-го или начале 2021-го года. Среди задач новой компании — создание новой платформы для автономных транспортных средств и автомобильной операционной системы. Она должна включать продукты и сервисы для повышения безопасности и комфорта водителей и пассажиров. Тестовую эксплуатацию своих технологий на базе операционной системы Сбербанк намерен начать в следующем году.

Часть акций новой компании SberAutoTech банк направит на программу долгосрочной мотивации сотрудников. Умный цифровой транспорт — это важное направление развития экосистемы Сбербанка, отметил в пресс-релизе руководитель блока «Технологии», технический директор и исполнительный вице-президент Сбербанка Давид Рафаловский. «С традиционным транспортом происходят стремительные изменения: все больше и больше автомобилей и других средств передвижения подключено к сети Интернет, что позволяет создавать большое количество сервисов и приложений, улучшающих опыт для водителей и пассажиров», — добавил он. Василевский отметил, что Сбербанк будет создавать умных помощников водителя, беспилотные технологии и стандарты взаимодействия с умной дорогой.

 

Беспилотник за $60 000: «Яндекс» выпустил новый автономный автомобиль

В пятницу о выделении беспилотных автомобилей в отдельную компанию объявил и бывший партнер Сбербанка — «Яндекс». Новое предприятие будет называться Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG). Непосредственно инвестиции в новую компанию составят $100 млн, еще $50 млн придется на конвертируемый заем компании. «Яндекс» выкупит часть доли Uber в Yandex SDG, в результате чего его доля вырастет до 73%, доля Uber составит 19%, а остальное направят на мотивацию сотрудников. «Яндекс» занимается технологией беспроводных автомобилей три года, с весны 2017-го. Его машины уже ездили по улицам Москвы, Тель-Авива и Лас-Вегаса, причем иногда вовсе без человека на водительском сиденьи. Сейчас по дорогам общего пользования в трех странах ездят 130 беспилотников компании.

 

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Фотогалерея «Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+