Продажи новых автомобилей в августе сократились на полпроцента в сравнении с тем же месяцем прошлого года. Рынок вновь упал после роста почти на 7% в июле
В августе 2020 года было продано на 0,5% меньше новых автомобилей, чем за тот же период 2019 года, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За месяц было продано на 722 машины меньше, чем год назад. Всего россияне купили 137 517 новых транспортных средств.
Рынок снова упал после роста на 6,8% в июле. Тогда российский авторынок показал подъем впервые после марта, когда в России был введен режим самоизоляции. В апреле падение составило 72,4%, в мае - 51,8%, в июне - 14,6%. «Признаки восстановления рынка, появившиеся в прошлом месяце после длившегося с начала года периода волатильности, похоже, исчерпали себя», — предположил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Он добавил, что август традиционно не самый активный месяц для продаж автомобилей, но ослабление рубля могло стимулировать продолжение роста.
Ситуация на рынке за весь 2020 год при этом от месяца к месяцу неуклонно улучшается. Если за январь-май падение составляло 25,7% в сравнении с тем же периодом 2019 года, то по итогам июля было уже 19,3%, а по итогам августа — 16,9%. Это лучше, чем прогноз АЕБ в 23,9%, отметил Штэрцель. Он полагает, что на фоне мер поддержки со стороны государства ситуация на российском авторынке и тенденции его развития до конца года станут более ясными в сентябре.
Производители повысили цены на автомобили в России
Из топ-10 самых продаваемых марок у шести в августе снизились продажи год к году. Худший результат у Nissan — на 35%. На втором месте коммерческий сегмент ГАЗ — падение на 27%. Лидер рынка «АвтоВАЗ» сократил продажи на 5%. Лучший рост у Volkswagen — на 34%, Skoda выросла на 28%. За январь-август 2020-го в сравнении с тем же периодом 2019-го из топ-10 вырасти смогла только Skoda — на 3%. Продажи «АвтоВАЗа» сократились на 18%, самое сильное — у коммерческих автомобилей ГАЗ (25%), УАЗ (22%) и KIA (20%).
Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000
Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000