К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Крупные сети кафе и ресторанов недосчитались до 50% выручки после открытия


Московские рестораны и кафе недосчитались до половины выручки в первые дни работы после трехмесячного простоя. Люди за время самоизоляции соскучились по атмосфере ресторанов и не экономят на заказах, однако заведениям приходится ограничивать посадку из-за требований Роспотребнадзора

Московские рестораны, которым с 16 июня разрешили частично возобновить работу после почти трех месяцев простоя, недосчитались до половины выручки, пишут «Ведомости» со ссылкой на участников рынка. В частности, сооснователь ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers («Чайхона №1», «Депо. Москва», ГК «354 Exclusive Height» и другие рестораны) Алексей Васильчук рассказала, что выручка по холдингу сейчас в среднем составляет 50% от докризисных показателей.

Мебель в чехлах и никаких кальянов: московским кафе ужесточат правила работы после карантина

По словам основательницы сети семейных кафе-кондитерских «Андерсон» Анастасии Татуловой, за первые дни работы выручка не превышает 50% прошлогодней. Основатель компании «Теремок» Михаил Гончаров заявил, что первые данные по выручке составили 25% год к году. Показатель выручки от летних веранд в «Росинтер ресторантс» на прошлой неделе снизился на 30%–40% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщила президент холдинга Маргарита Костеева. В то же время партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow Максим Ползиков назвал хорошими результаты первых дней работы шести веранд. По его словам, выручка каждого открытого заведения сравнима с высоким результатом выходного дня до кризиса.

 

При этом ни один из опрошенных рестораторов не заметил изменений среднего чека или предпочтений клиентов. За время самоизоляции люди соскучились по атмосфере кафе и ресторанов, рассказывает Подгорный: первые гости появились буквально через 10 минут после открытия веранд. По его словам, гости, как и прежде, заказывают полноценные завтраки, обеды, ужины и кофе, ведут себя привычным образом. Снижение выручки связано с сокращением посадочных мест из-за требований Роспотребнадзора о сохранении дистанции в 1,5 м, объясняет Костеева.

Как открыть ресторан или бар после карантина

 

Издание отмечает, что многим рестораторам удалось сохранить большинство заведений. Например, в апреле «Шоколадница» допускала закрытие до половины из 300 своих кафе, но основную массу заведений удалось отстоять, сказал Подгорный, добавив, что пока к закрытию назначено максимум 50 точек. По словам исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, за время пандемии закрылись те, кому не удалось договориться с арендодателем, и те, кто хотел закрыться и использовал коронавирус как предлог.

Во время пандемии по разным причинам закрылись несколько известных заведений, отметил основатель Российского ресторанного фестиваля  Александр Сысоев. Это перуанский ресторан Chicha, Big Asia, ресторан «Комбинат», итальянский Luciano и фудмаркет «Вокруг света». По мнению эксперта рынка фудсервиса российского отделения компании изучения рыночной конъюнктуры NPD Марины Лапенковой, люди быстро вернутся в заведения общепита. При этом для многих будет важна возможность взять еду навынос.

«Придется все реанимировать»: в каком состоянии московские кафе и рестораны оказались к концу карантина

 

С 16 июня рестораны и кафе в Москве разрешили открыть летние веранды, а с 23 июня они могут принимать посетителей и в помещении.

Достать ножи: 23 лучших ресторана Москвы, которые открываются 23 июня

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+