Из-за кризиса группа «Шоколадница» готова закрыть почти половину своих кофеен. По словам гендиректора компании Олега Подгорного, первыми закроются точки в торговых центрах и там, где не получится договорится о льготах по аренде
Группа «Шоколадница» может закрыть почти половину кофеен из-за кризиса. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора компании Олега Подгорного.
Прежде всего речь идет о точках в торговых центрах и местах, где группа не сможет договориться о льготах по аренде. «Из 300 ресторанов сейчас потенциально в списке у нас до 140 ресторанов, которые мы закроем. То есть из 300 может остаться 160», — отметил Подгорный на онлайн-конференции «Идеальный шторм. Пандемия как триггер для трансформации мира, бизнеса и инноваций».
Секрет «Шоколадницы». Как построили крупнейшую в России сеть кофеен
Еще в конце прошлого года компания начала процесс оптимизации, однако теперь она готова закрыть больше кофеен, чем планировалось. Исходя из оптимистического сценария, посетители вернутся в кофейни не раньше 1 июля, считает гендиректор компании, которая собирается «перезапустить бизнес с нуля» и не будет открывать новые кофейни ни в этом, ни в 2021 году. В планах компании также развивать сегмент take away, поскольку многие люди будут «бояться сесть в ресторане», но, возможно, окажутся готовы зайти, забрать заказ и уйти.
Подгорный подчеркнул, что сейчас компании проще вести переговоры по аренде с владельцами помещений в стрит-ретейле, чем с торговыми центрами, которые больше закредитованы и неохотно идут на уступки. Сейчас в режиме обслуживания доставки работает только 61 кофейня. Почти все они расположены в стрит-ретейле, отметил Подгорный. Он уточнил, что около 45% арендодателей группы предоставили скидку 40% на арендную плату. Еще 20% владельцев помещений дали нулевую ставку по аренде на апрель. При этом есть 10% арендодателей, которые не отвечают на запросы.
Рестораторы выдвинули свои условия арендодателям на время пандемии