В России ввели временный запрет на ввоз бензина, керосина и дизельного топлива, который будет действовать до октября. Глава Минэнерго Александр Новак в апреле называл такую меру «вынужденной и не совсем рыночной»
Российское правительство утвердило временный запрет на ввоз нефтепродуктов в страну. Подписанное премьером Михаилом Мишустиным постановление появилось на портале правовой информации.
Запрет, который касается импорта бензина, дизельного топлива и керосина, действует до 1 октября. Согласно документу, принятая мера необходима, чтобы обеспечить энергетическую безопасность страны и стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке топлива.
Почему весной бензин в России стал стоить дороже, чем в США
Контролировать соблюдение запрета должна Федеральная таможенная служба, следует из постановления. В то же время Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе поручено следить за объемами производства и поставок нефтепродуктов на внутренний рынок. В документе отмечается, что до 15 июля срок действия постановления может быть изменен.
В начале апреля участник топливного рынка рассказал РБК о планах правительства запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы не допустить поставок дешевого иностранного бензина на внутренний рынок. Источники издания утверждали, что с таким предложением, которое поддержал вице-премьер Юрий Борисов, выступило Минэнерго. По словам одного из источников, запрет импорта рассматривают как временную меру, то есть на период, в течение которого, по прогнозам энергетического ведомства, сохранятся низкие цены на нефть.
Уже после этого глава Минэнерго Александр Новак в эфире «России 1» говорил, что такая мера «вынужденная и не совсем рыночная». «Мы предлагаем эту меру для того, чтобы сохранить нашу нефтеперерабатывающую отрасль, в первую очередь это нам обеспечит сохранение рабочих мест, сохранение работы НПЗ», — говорил министр.
Цены на бензин за рубежом снизились вслед за падением нефтяных цен, а в России остались прежними из-за действия демпферного механизма, в рамках которого нефтяные компании должны доплачивать в бюджет, если внутренние цены выше экспортных. При этом премия внутреннего рынка к экспортным ценам считается исходя не из фактических цен, а из условной цены, установленной правительством (в 2020 году составляет 53,6 тысячи рублей за тонну). Сейчас условная цена в полтора раза выше фактической цены на внутреннем рынке.
Хитрая схема: почему бензин в России не дешевеет даже при ценах на нефть, как в 2000-х