«Роснефть» оценила ущерб от заголовка РБК в 43 млрд рублей
«Роснефть» потребовала от медиахолдинга РБК 43 млрд рублей. В такую рекордную сумму компания оценила свой ущерб от заголовка статьи о схеме передачи ее бывшего венесуэльского актива России. Редакция настаивает, что убеждена в точности опубликованной информации
«Роснефть» решила через суд взыскать с РБК рекордные для медиарынка 43 млрд рублей за репутационный ущерб от заголовка статьи о том, что «рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте» компании, сообщил РБК. Редакция получила исковое заявление «Роснефти», о подаче которого нефтяная компания сообщила 20 мая.
«Роснефть» считает, что утверждение РБК «ввело в заблуждение общественность, представителей рынка и регуляторов, намеренно исказило истинную суть сделки по полному прекращению деятельности ПАО «НК Роснефть» в Венесуэле и продаже компанией венесуэльских активов с их переходом под контроль компании, принадлежащей Российской Федерации», говорилось в заявлении компании. Она утверждает, что редакция РБК использовала «провокационное заявление» и «создала впечатление мнимости ранее анонсированной сделки о полном выходе «Роснефти» из бизнеса в Венесуэле, спровоцировав волну дезинформации в печатных и электронных СМИ». Редакция РБК отказалась опровергнуть свою информацию и принести извинения, добавила «Роснефть».
РБК в ответ заявил, что «убежден в достоверности и объективности опубликованной информации», которая основана «исключительно на официальных данных», и готов защищать свою позицию. 21 мая РБК пояснил, что менял заголовок текста. Сначала он вышел под заголовком «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте «Роснефти», а на следующий день заголовок был заменен на «Росзарубежнефть получила бывший венесуэльский актив «Роснефти» через ЧОП». Заголовок изменили после того, как редакция получила уточняющий комментарий «Роснефти», сообщил РБК.
«Первый заголовок абсолютно корректен, он был изменен не из-за неточности, а с целью отразить дополнительную информацию из-за комментария компании о технической роли ЧОП в сделке, который «Роснефть» смогла сформулировать только спустя сутки после запроса редакции. Рязанский ЧОП, который сейчас входит в структуру «Росзарубежнефти», получил бывший актив «Роснефти» в Венесуэле. Это факт из официального раскрытия информации. И заголовок РБК отразил этот факт», — отметил руководитель объединенной редакции РБК Петр Канаев.
Сумму иска «Роснефть» объяснила худшей динамикой акций компании на Московской бирже в день публикации в сравнении с отраслевым индексом нефти и газа, сообщил РБК. «Мы восхищены оценкой влияния РБК на происходящее на российском и мировом рынках», — прокомментировал гендиректор РБК Николай Молибог.
О чем текст РБК
Вызвавший претензии «Роснефти» текст вышел 14 мая. В нем РБК со ссылкой на данные ЕГРЮЛ пишет, что ООО «ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащее государственной «Росзарубежнефти», 13 мая стало владельцем 80% «Национального нефтяного консорциума». Через эту компанию «Роснефти» принадлежал крупный добывающий актив в Венесуэле. ЧОП «РН-Охрана-Рязань» был создан в 1999 году и до апреля 2020 года принадлежал «Роснефти»: в собственность «Росзарубежнефти» он перешел 30 апреля, указал РБК. Еще до публикации РБК на такую схему передачи актива государству обратил внимание «Интерфакс».
«Роснефть» объявила о том, что ее активы в Венесуэле переданы компании, на 100% принадлежащей российскому правительству, 28 марта. Спустя несколько дней стало известно, что Росимущество учредило новую компанию — «Росзарубежнефть», сообщил РБК.
Рекордный иск
Сумма иска стала рекордной для медиарынка. До сих пор наибольшая сумма претензий составляла более 3 млрд рублей — она фигурировала также в иске «Роснефти» к РБК. Тогда компания обратилась в суд из-за статьи «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP». Ее авторы со ссылкой на источники в правительстве утверждали, что одним из условий приватизации пакета «Роснефти» было требование, чтобы покупатель не заключал акционерного соглашения с BP, владеющей 19,75% компании. «Роснефть» назвала статью ложной. Суд тогда признал, что публикация РБК нанесла ущерб репутации компании, но снизил сумму до 390 000 рублей. Позже компания и медиахолдинг заключили мировое соглашение, по условиям которого РБК опроверг опубликованные в статье сведения.