Продажам люксовых товаров предсказали падение на 20-35% по итогам года
Падение рынка премиальных товаров может составить до 35% по итогам 2020 года, оценили аналитики. В первом квартале года продажи упали на 25%, но во втором квартале снижение ускорится из-за ограничительных мер в связи с коронавирусом
Продажи люксовых товаров по итогам года могут сократиться на 20-35%, сообщило глобальное консалтинговое агентство Bain. По его оценке, в первом квартале 2020-го рынок премиальных брендов сократился на 25%. Во втором квартале падение ускорится, ожидают эксперты: Bain предсказывает сокращение сектора на 50-60%, передает Reuters.
Индустрия переживает невиданный ранее коллапс из-за введенных ограничений и прекращения туризма на всех ключевых рынках из-за коронавируса, пишет Bain. Уверенное начало года во всех основных для сегмента регионах (Китай, Европа, Америка) очень быстро сменилось спадом. Продажи дорогих товаров в Японии и других азиатских странах также упали, хотя и более умеренными темпами. Больше всего пострадали продажи наручных часов.
«В то время, как клиенты постепенно выходят из самоизоляции, их видение мира будет меняться, и люксовым брендам придется адаптироваться. Безопасность в магазинах станет обязательной в сочетании с магией премиального обслуживания: креативные идеи по привлечению покупателей в магазины или по доставке товара до клиента станут определяющими», — считает партнер Bain Федерика Левато.
Аналитики предсказали рекордное падение продаж люксовых товаров
Рынку может потребоваться несколько лет, чтобы восстановиться: Bain ожидает, что прибыли на уровне 2019 года можно будет добиться только к 2022 году или даже к 2023-му. К 2025 году объем рынка агентство оценивает в €320-330 млрд (для сравнения: в 2019-м был €281 млн). Причем до 30% будут составлять онлайн-продажи, которые активно растут. В ближайшие пять лет самыми важными потребителями для сектора станут китайцы: на них будет приходиться почти 50% всех продаж, а доля рынка составит 28% (в 2019 году было лишь 11%), предсказывают эксперты. Учитывая прекращение международного туризма, китайцы будут тратить деньги внутри страны, что лишь усилит тренд.
Май будет еще хуже? Как выживают в кризис продавцы роскоши в России
Восстановление экономики Китая, который первым пережил эпидемию коронавируса, помогает производителям премиальных товаров отчасти компенсировать потери на других рынках, пишет Reuters. Трафик в магазинах уменьшился почти вдвое в сравнении с прошлым годом, но одновременно приходящие в магазины люди более склонны делать покупки, потому средние расходы тоже выросли, пишет агентство. В первые две недели апреля продажи LVMH (владеет в том числе брендами Louis Vuitton и Dior) в Китае выросли на 50% в некоторых категориях, приводит данные Reuters.