К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аналитики предсказали рекордное падение продаж люксовых товаров


Мировые продажи премиальных товаров упадут по итогам года более чем на 20%, считают аналитики. Это случится впервые с 1996 года: ни один из предыдущих кризисов последних десятилетий не приводил к такому ущербу. Представители рынка ожидают падение еще в два раза больше

Глобальный рынок люксовой одежды, обуви, часов и аксессуаров в этом году может упасть на 20-25%, до €226 млрд, пишут «Ведомости» со ссылкой на прогноз консалтинговой компании Bain & Co. Такое падение случится впервые за все время исследований компании. С 1996 года среднегодовой рост рынка составлял 6%, и даже прошлые кризисы так сильно не сказывались на индустрии. В 2009 году, в период мирового финансового кризиса, рынок снизился только на 8% в сравнении с предыдущим годом.

Основные причины падения — это экономический кризис, пандемия коронавируса и вызванный им карантин в ряде ключевых для рынка стран, пояснила компания. Китай — основной потребитель люксовых товаров с долей 50%. Страна первой пострадала от вируса, и потребуется еще долгое время для возвращения к нормальному состоянию, а параллельно ухудшается ситуация в странах Европы и США, отмечают «Ведомости». Проблемы в экономике приведут к снижению покупательской способности населения, а товары класса люкс не входят в число предметов первой необходимости, указала газета.

Дополнительный урон потреблению в России нанесло падение цен на нефть и обвал рубля, притом что зарплаты остались прежними, добавила эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирина Куликова. Она считает, что прибыль ретейлеров и брендов упадет даже вне зависимости от роста или сохранения цен. Прогнозы Bain & Co даже успокаивающие, в реальности падение будет еще более значительным, не менее 40%, заявил газете президент Национальной палаты моды Александр Шумский. Потребители будут сдерживать траты, потому что не понятно, как долго продлится чрезвычайная ситуация, отметил он.

 

Gucci заразился коронавирусом: какой удар по люксовым брендам нанесет новая болезнь

ЦУМ на неделе с 9 по 15 марта зафиксировал рекордную выручку: рост продаж в универмаге достиг 45%, в онлайне — 125%, рассказал представитель магазина. Ажиотаж совпал с первой волной роста курса. Больше всего покупали сумки, одежду и обувь. И ЦУМ, и ГУМ отметили падение трафика в последние дни. Они закроются на срок с 28 марта по 5 апреля по распоряжению властей Москвы. Значительно снизились продажи часов и ювелирных украшений: приходится бороться за каждую продажу, но из-за падения рубля ситуация может стать еще хуже, заявила «Ведомостям» директор по PR и связям с общественностью сети магазинов Da Vinci Татьяна Штерянова. Все швейцарские часовые бренды, в том числе Breitling, с апреля пересмотрят отпускные цены, заявил гендиректор «Breitling Россия» Арсен Балаян.

 

Продажи ретейлеров люксовых товаров из-за прекращения международного туризма упали больше чем наполовину, подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Блогеры и бренды. Как люксовые марки пытаются идти в ногу со временем

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+