Мировые продажи премиальных товаров упадут по итогам года более чем на 20%, считают аналитики. Это случится впервые с 1996 года: ни один из предыдущих кризисов последних десятилетий не приводил к такому ущербу. Представители рынка ожидают падение еще в два раза больше
Глобальный рынок люксовой одежды, обуви, часов и аксессуаров в этом году может упасть на 20-25%, до €226 млрд, пишут «Ведомости» со ссылкой на прогноз консалтинговой компании Bain & Co. Такое падение случится впервые за все время исследований компании. С 1996 года среднегодовой рост рынка составлял 6%, и даже прошлые кризисы так сильно не сказывались на индустрии. В 2009 году, в период мирового финансового кризиса, рынок снизился только на 8% в сравнении с предыдущим годом.
Основные причины падения — это экономический кризис, пандемия коронавируса и вызванный им карантин в ряде ключевых для рынка стран, пояснила компания. Китай — основной потребитель люксовых товаров с долей 50%. Страна первой пострадала от вируса, и потребуется еще долгое время для возвращения к нормальному состоянию, а параллельно ухудшается ситуация в странах Европы и США, отмечают «Ведомости». Проблемы в экономике приведут к снижению покупательской способности населения, а товары класса люкс не входят в число предметов первой необходимости, указала газета.
Дополнительный урон потреблению в России нанесло падение цен на нефть и обвал рубля, притом что зарплаты остались прежними, добавила эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирина Куликова. Она считает, что прибыль ретейлеров и брендов упадет даже вне зависимости от роста или сохранения цен. Прогнозы Bain & Co даже успокаивающие, в реальности падение будет еще более значительным, не менее 40%, заявил газете президент Национальной палаты моды Александр Шумский. Потребители будут сдерживать траты, потому что не понятно, как долго продлится чрезвычайная ситуация, отметил он.
Gucci заразился коронавирусом: какой удар по люксовым брендам нанесет новая болезнь
ЦУМ на неделе с 9 по 15 марта зафиксировал рекордную выручку: рост продаж в универмаге достиг 45%, в онлайне — 125%, рассказал представитель магазина. Ажиотаж совпал с первой волной роста курса. Больше всего покупали сумки, одежду и обувь. И ЦУМ, и ГУМ отметили падение трафика в последние дни. Они закроются на срок с 28 марта по 5 апреля по распоряжению властей Москвы. Значительно снизились продажи часов и ювелирных украшений: приходится бороться за каждую продажу, но из-за падения рубля ситуация может стать еще хуже, заявила «Ведомостям» директор по PR и связям с общественностью сети магазинов Da Vinci Татьяна Штерянова. Все швейцарские часовые бренды, в том числе Breitling, с апреля пересмотрят отпускные цены, заявил гендиректор «Breitling Россия» Арсен Балаян.
Продажи ретейлеров люксовых товаров из-за прекращения международного туризма упали больше чем наполовину, подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Блогеры и бренды. Как люксовые марки пытаются идти в ногу со временем
Блогеры и бренды. Как люксовые марки пытаются идти в ногу со временем