К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Перевозчикам могут разрешить не возвращать деньги за билеты


Правительство подготовило законопроект, разрешающий перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за билеты, а выпускать ваучеры на будущие поездки, узнал «Коммерсантъ». Документ касается перевозок по воздуху, железным дорогам и воде и может быть рассмотрен Госдумой уже в мае

Правительство разработало законопроект, который позволяет воздушным, речным и железнодорожным перевозчикам не возвращать деньги за билеты, узнал «Коммерсантъ». Если закон будет принят, компании смогут либо перевести сумму, равную стоимости купленных билетов, на личный счет пассажира, или выдать ему ваучер на новую поездку, утверждает газета. В любом из этих случаев реальные деньги перевозчик сохранит у себя.

Такой формат возврата средств может быть установлен по решению правительства в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, заявили источники «Коммерсанта» в отрасли. Они утверждают, что разработкой законопроекта занималось Минэкономразвития, документ поддержала комиссия по повышению устойчивости экономики во главе с первым вице-премьером Андреем Белоусовым (сейчас исполняет обязанности премьер-министра, пока Михаил Мишустин лечится от коронавируса). Комиссия по законопроектной деятельности также проект поддержала, утверждают собеседники газеты. Они допускают, что Госдума рассмотрит законопроект в мае.

Минтранс подтвердил «Коммерсанту», что участвовал в разработке законопроекта. Минэкономразвития подтвердило, что перечисленные предложения есть в проекте закона, министерство внесло его в правительство. Если правительство его одобрит, документ в установленном порядке внесут в Госдуму.

 

Крупнейшие российские авиакомпании резко подняли цены на билеты

Законопроект разработали из-за критической ситуации, в которой оказались перевозчики из-за пандемии коронавируса, поясняет «Коммерсантъ». По данным Росавиации, в марте 2020 года пассажирооборот сократился на 30,9% в сравнении с тем же месяцем прошлого года (на международных перевозках — на 42,4%). По словам официального представителя «Аэрофлота» Михаила Демина, введение ваучеров жизненно важно для отрасли. «Во всех крупных авиакомпаниях, включая нашу, речь идет о сотнях тысяч и миллионах возвратов. Мы уже предложили в качестве альтернативного инструмента быстрого урегулирования систему сертификатов, и пассажиры ее приняли», — заявил Демин.

 

Владелец S7 предсказал возобновление полетов за рубеж через год

Объем возвратов только в авиации может достигать около 70 млрд рублей, причем 40 млрд рублей приходятся на «Аэрофлот», заявили источники «Коммерсанта». Сейчас перевозчики неспособны выплатить эти деньги: «Если механизм [ваучеров] не будет легализован, нас всех без исключения ждет радостное банкротство», — заявил собеседник газеты в одной из крупных авиакомпаний. Источники издания заявляют, что ваучеры уже вводят крупнейшие мировые перевозчики, как Lufthansa, Air France-KLM, Ryanair, EasyJet, Emirates и Qatar Airlines — «при полной поддержке авиационных властей».

РЖД уже позволила вернуть пассажирам больше 3,5 млн купленных билетов на 8 млрд рублей, говорят источники «Коммерсанта». РЖД от комментариев отказалась. У судоходных круизных компаний к марту накопилось больше 2,2 млрд рублей подлежащих возврату авансовых платежей, причем эти деньги уже во многом израсходованы — на ремонт флота, топливо, заплату персонала, операционные и другие обязательные платежи, пишет «Коммерсантъ».

 

Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

Введение ваучеров — необходимая мера, хоть и запоздалая, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он считает, что это поможет урегулировать ситуацию. Глава Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что если рейс отменен, и компания не понесла переменных затрат на перевозку (как топливо, техобслуживание и зарплаты), то речи о ваучерах идти не должно. Но они могли бы быть уместны, если пассажир отказывается лететь неотмененным рейсом из-за коронавируса, добавил Янков.

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+