FT узнала о спорах российских нефтяников из-за квот на сокращение добычи
Сокращение добычи нефти Россией может быть под угрозой из-за споров компаний о том, кто и насколько должен уменьшать производство, утверждает FT. Никто не хочет терять инвестиции и приостанавливать разработку месторождений, часть из которых распечатать после паузы уже не получится
Новая рекордная сделка в рамках ОПЕК+ привела к спорам российских нефтяных компаний по поводу того, как распределить требуемое сокращение добычи, рассказали источники Financial Times. Это ставит под сомнение выполнение Россией своих обязательств по соглашению — уменьшить производство на 2,5 млн баррелей в день, утверждает газета.
По словам источников FT, некоторые производители лоббируют идею отказа от пропорциональных квот и просят для себя меньшие объемы сокращения. Каждая компания хочет защитить свои проекты и избежать дорогостоящей приостановки производства, отмечает издание. Для некоторых месторождений пауза означает конец добычи: из-за геологических условий на части скважин восстановить ее уже не получится. Например, на многих скважинах в Сибири нужно продолжать производство, чтобы они не замерзли, добавила Financial Times.
В переговорах участвует правительство, но дискуссия еще не завершена и консенсуса нет, хотя сделка ОПЕК+ вступает в силу 1 мая — уже через две недели, отметили собеседники FT. «Им [нефтяным компаниям] придется найти выход — так или иначе», — заявил один из источников. Если будет применена пропорциональная система, то «Роснефти» придется сокращать добычу на 600 000–630 000 баррелей в сутки, а крупнейшей частной нефтяной компании «Лукойлу» — на 240 000–270 000 баррелей в сутки, пишет FT со ссылкой на расчеты аналитиков.
Российский бюджет в мае получит меньше $1 с барреля нефти
Установленная для России цель по сокращению примерно в восемь раз больше, чем самое крупное сокращение нефти, на которое шла страна в рамках прошлой сделки ОПЕК+, заметила FT. Даже те объемы приводили к разногласиям некоторых компаний, не желавших уменьшать производство. Например, руководитель «Роснефти» Игорь Сечин в прошлом был одним из самых ярых противников любого сокращения добычи, указала газета.
Хотя переговоры компаний действительно необходимы на начальном этапе из-за индивидуальных трудностей в условиях такого быстрого сокращения производства, в конечном итоге оно все равно окажется пропорциональным, заявила FT аналитик по акциям «ВТБ Капитала» Екатерина Родина. «Масштаб сокращения производства означает, что компании будут вынуждены включить большую часть своих активов в корректировки производства», — отметила она.
«Оставьте ее в недрах»: Белый дом может начать платить нефтяникам за отказ от добычи
«Роснефть» и «Лукойл» не ответили на запросы FT. Министерство энергетики отказалось от комментариев. «Газпром нефть» отказалась комментировать свои объемы сокращения, но заявила, что «сможет уменьшить производство уже в мае и еще больше сократить спотовые (немедленные. — Forbes) поставки в июне, чтобы выполнить присвоенную квоту». Компания добавила, что может приостановить развитие добычи на морских платформах.
Споры в России способствуют опасениям, что заключенная 12 апреля сделка между ОПЕК, Россией и другими крупными производителями нефти не сможет достичь заявленной планки по сокращению добычи на 9,7 млн баррелей в день, полагает FT. Это притом, что многие эксперты считают даже этот уровень недостаточным для восстановления баланса на рынке. Спрос на топливо в апреле окажется минимальным с 1995 года, предупредило Международное энергетическое агентство.