В мае бюджет России будет получать меньше $1 с каждого экспортированного барреля нефти, подсчитал Bloomberg. Это в семь раз меньше, чем в апреле
России удалось прекратить нефтяную войну с Саудовской Аравией, но последствия для российского бюджета от краха рынка только начинают сказываться. В мае бюджет России получит меньше $1 за каждый баррель экспортированной нефти марки Urals, подсчитал Bloomberg.
Для сравнения, в январе один баррель нефти, поставленный на экспорт, приносил в бюджет $10,5, в феврале — $10,7, в марте — $9,1, в апреле — $7,1.
Российский налог на экспорт нефти пересчитывается ежемесячно с учетом средней цены на нефть марки Urals. По данным Минфина, в период с 15 марта по 14 апреля стоимость Urals составляла чуть более $19 за баррель. С 1 мая экспортная пошлина на нефть снизится по сравнению с апрелем на 87% — с $52 до $6,8 за тонну, сообщило 15 апреля ведомство. «Этот уровень пошлин является самым низким с 2002 года, когда был введен новый механизм экспортных пошлин», — заявил агентству представитель Минфина.
В рамках новой сделки со странами ОПЕК+ Россия согласилась на сокращение своей добычи нефти в мае и июне на 2,5 млн баррелей в день. Подобное сокращение станет «огромной проблемой» для российской нефтяной промышленности из-за сложных геологических условий добычи, приводит агентство вывод исследования Oxford Energy.
Тяжелый год: как коронавирус и дешевая нефть перетряхнули список богатейших россиян
Bloomberg напоминает, что Россия получает около 40% своих общих доходов в бюджет от нефти и газа. В марте 2020 года общие доходы бюджета составили 1,912 трлн рублей, из них нефть и газ принесли 0,564 трлн рублей.