«Аэрофлот» перестал возвращать клиентам деньги за отмененные рейсы
«Аэрофлот» закрыл систему возврата билетов на отмененные рейсы, пожаловались туроператоры. Авиакомпания пока свои действия не объяснила. Эксперты допустили, что перевозчик может вместо денег давать пассажирам ваучеры на будущие перелеты
«Аэрофлот» остановил процедуру возврата средств по аннулированным билетам, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на партнеров авиакомпании. «Система перевозчика технически не дает оформить как добровольный, так и вынужденный возврат билетов. Авиакомпания пока не разъяснила произошедшие изменения», — указала АТОР.
Опция возврата была в системе «Аэрофлота» еще на прошлой неделе: агенты могли оформлять возврат денег клиентам из собственных средств, а после перевозчик компенсировал эти суммы. Теперь перевозчик фактически приостановил выполнение своих обязательств перед клиентами, не сообщив об этом официально, считает АТОР. Новый механизм возврата средств «Аэрофлот» партнерам тоже не разъяснил.
«Эксперты не исключают, что «Аэрофлот» пойдет по пути других перевозчиков — вместо денежных средств пассажиры будут получать ваучеры на будущие перелеты. Ранее такие ваучеры санкционировала IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта. — Forbes). Еще одно предположение — перевозчик будет возвращать деньги пассажирам без участия агентов», — написала АТОР.
Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев, пишет РБК.
Ассоциация туроператоров России — крупнейшее в стране объединение в области туризма. В АТОР входят в том числе крупнейшие туроператоры Anex Tour, Coral, Pegas, Tez Tour и «Библио-глобус».
В конце марта 100%-ная «дочка» «Аэрофлота» лоукостер «Победа» сообщил о приостановке всех рейсов с 1 апреля по 31 мая. Компания тогда указала, что перевозчик вернет клиентам стоимость купленных билетов на счет в личном кабинете на сайте «Победы». Их можно будет потратить на любой перелет в течение года после возобновления полетов. После истечения этого срока компания обещала вернуть невостребованные средства на банковские счета клиентов.
Ваучерами возвращают стоимость билетов и «Уральские авиалинии». S7 возвращает и деньги, но к ваучерам начисляет сверху 10% стоимости билета.
Авиаперевозчики по всему миру оказались в глубоком кризисе из-за снижения пассажиропотока и отмены многих рейсов как следствие распространения коронавируса. В марте пассажиропоток российских авиакомпаний упал на 26,6% в сравнении с тем же периодом прошлого года, следует из оперативных данных Росавиации. Авиакомпании перевезли 6,57 млн пассажиров. «Аэрофлот» в марте обслужил 1,8 млн клиентов, это на 41,5% меньше, чем годом ранее. Заметное падение и у второй «дочки» «Аэрофлота» — компании «Россия» (-41,7%).