К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Слишком много керосина: в мире заканчивается место для невостребованного авиатоплива


В мировых хранилищах заканчивается место для авиатоплива. Оно стало менее востребованным из-за того, что большинству перевозчиков пришлось резко сократить перелеты в связи с пандемией коронавируса. По некоторым оценкам, спрос на керосин может упасть на 80-90%

В мире остались свободными лишь около 20% хранилищ для авиатоплива, пишет Bloomberg со ссылкой на австрийскую консалтинговую компанию JBC Energy GmbH. Коллапс мировых воздушных перевозок из-за пандемии коронавируса привел к резкому падению спроса и накоплению запасов — самолеты перестали жечь керосин, пишет агентство.

В ближайшие недели и месяцы ситуация будет только ухудшаться, пока нефтеперерабатывающие заводы не предпримут решительные действия по сокращению производства, указывает Bloomberg. Рынок авиатоплива составляет порядка 7 млн баррелей в сутки, и некоторые трейдеры считают, что потребление уже сократилось примерно на половину от этих объемов.

Цена на авиатопливо упала примерно на 60% от самого большого значения за год: сейчас контракты с поставкой в мае стоят порядка $260 за тонну. При этом декабрьские фьючерсы стоят $340 за тонну. В этом случае, если трейдеры найдут способ хранения авиатоплива до конца года стоимостью меньше, чем эти $80 разницы за тонну, то они могут получить прибыль благодаря запасам, добавляет Bloomberg.

 

Точно предсказать, когда будет достигнут предел вместимости хранилищ, сложно. Сейчас не ясно, насколько большой удар потерпел спрос. Также не понятно, насколько заводы по переработке нефти уже сократили производство или в каком объеме они могут это сделать, если потребуется, отмечает Bloomberg. Агентство указывает, что хранилища, которые сейчас предназначены для дизельного топлива, можно переформатировать под авиатопливо, если будет время и рабочая сила для этого.

Спрос на авиатопливо в апреле и мае сократится на 2,7 млн баррелей в день в сравнении с предыдущими оценками, указало консалтинговое агентство Energy Aspects Ltd. Консалтинговая компания Facts Global Energy оценивает падение примерно в 2 млн баррелей в день — примерно 30% от текущего спроса. Сокращение спроса может достигнуть 50% от привычного уровня спроса, приводит Bloomberg слова источника в одной из крупнейших трейдинговых компаний. Австралийская нефтяная компания Caltex Australia Ltd. допускает, что спрос может упасть на 80-90%, пока сокращения перелетов остаются в силе.

 

Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

Если какая-либо из этих оценок верна, и заводы не смогут сократить производство, наземные хранилища заполнятся за несколько недель, пишет Bloomberg. «Можно было бы использовать плавучие хранилища, если нет других вариантов», — предложил идею директор по нефти в Азии консалтинговой компании FGE Шри Параваиккарасу. Трейдеры и судовые брокеры с интересом относятся к такой возможности, отметил Bloomberg.

Самые опасные авиакомпании мира

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+