К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Поставщики начали повышать оптовые цены на гречку и рис


Ретейлеры получили уведомления о росте оптовых цен на продукты, в том числе на крупы. Спрос на гречку и другие товары длительного хранения в начале марта увеличился из-за коронавируса

Поставщики уведомили торговые сети о повышении цен на продукты питания, в том числе на крупы. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей сетей супермаркетов «Лента» и «Магнит». «Лента» сейчас рассматривает уведомления, а «Магнит» — проверяет на обоснованность.

По словам директора торговой сети «Командор» Андрея Тетерина, четыре из пяти крупнейших российских поставщиков гречки уведомили его компанию о повышении цен на 15–20%. Поставщики объясняют это ростом затрат на энергоносители и обслуживание импортного оборудования а также увеличением транспортных расходов. В то же время поставщики риса заявили о росте отпускных цен на 30%. Тетерин отметил, что ретейлер не принимает повышения цен, поэтому ищет альтернативных поставщиков риса и пытается договориться с поставщиками гречки о сдерживании цен.

«Давайте уже после коронавируса»: как бренды используют хайп вокруг пандемии

 

В начале марта спрос на товары длительного хранения вырос из-за коронавируса. Федеральные сети ощутили ажиотаж примерно с 15 марта, отмечает газета. По мнению экспертов, именно ажиотаж, а также ослабление рубля, спровоцировали рост оптовых цен на крупы, пишет газета. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отметил, что в феврале-марте средние оптовые цены на гречку выросли на 27% по сравнению с декабрем-январем.

Глава аналитической компании «Прозерно» Владимир Петриченко уточнил, что стоимость гречки и так выше прошлых лет: в марте 2020-го оптовая цена гречки с НДС составила 40,5 рубля за кг, что примерно вдвое выше уровня марта прошлого года. На этой неделе цены продолжили рост — появились предложения по 42-54 рубля, отметил Петриченко, добавив, что дорожает и гречиха.

 

Представитель Минсельхоза заявил изданию, что стоимость гречихи растет, восстанавливаясь к уровням прошлых лет. Средняя цена сельхозпроизводителей на гречиху 20 марта составила 22,4 рубля за кг. Это, по словам представителя ведомства, все еще ниже максимальной за последние годы среднемесячной цены в январе 2017-го. Собеседник газеты уточнил, что рост цен позволит производителям вернуться на нормальную рентабельность.

«Целые страны стали подопытными крысами»: автор Sapiens назвал главные задачи мира после коронавируса

 

Президент «Мистраль трейдинга» Беслан Агрба подтвердил рост стоимости крупы, предлагаемой поставщиками компании. По его словам, компания пока не покупает подорожавшую продукцию, работая по контрактам, заключенным ранее по старым ценам. Агрба добавил, что производство «Мистраль-трейдинга» уже перешло с 12-часового рабочего дня на 24-часовой в связи с увеличением числа заказов от ретейла. Представитель другого крупного производителя «АФГ Националь» заявил, что компания тоже перевела производственно-складские комплексы на круглосуточную работу.

Последние новости о пандемии коронавируса можно узнать здесь

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+