После январского роста продажи новых легковых автомобилей в России снова упали. По итогам прошлого года автомобильный рынок в России вернулся к рецессии, и улучшения ситуации бизнес не ожидает
В феврале продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России снизились на 2,2% в годовом выражении. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Сбербанк начал создавать конкурента «Яндекс.Авто»
За весь прошлый месяц было продано более 119 073 автомобиля в этом сегменте. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, это соответствовало ожиданиям рынка.
«В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка. Однако, учитывая, что некоторые бренды перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной», — пояснил Шрайбер.
Дилеры Renault заявили о дефиците самой популярной в России модели
Глава комитета подчеркнул, что в следующем месяце АЕБ представит квартальный отчет, который, как ожидается, будет отражать совокупные результаты продаж всех брендов, представленных в России, за первые три месяца 2020 года.
В январе, по данным АЕБ, продажи легковых машин и LCV выросли на 1,8% по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года, составив чуть более 101 000. На тот момент лидером среди производителей на российском рынке стал «АвтоВАЗ», который сохранил первое место в феврале. В течение двух месяцев в тройке также остаются Kia и Hyundai.
Возвращение к рецессии: продажи новых машин в России упали впервые за три года
По итогам прошлого года автомобильный рынок в России после двух лет восстановительного роста вернулся к рецессии: продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 2,3% — до 1,6 млн штук. В 2020-м АЕБ ожидает дальнейшего падения продаж — до 1,72 млн. По мнению организации, изменений к лучшему на рынке не будет без внешних факторов — таких как экономический рост, ведущий к росту располагаемых доходов, правительственные меры, стимулирующие спрос, и отсутствие дополнительных налогов и сборов, вызывающих рост розничных цен.