Сбербанк нанял практически всю команду «Яндекс.Авто», чтобы разработать собственную мультимедийную платформу для автомобилей, пишет «Коммерсантъ». Эксперты авторынка считают, что банк не сможет создать аналогичный платформе «Яндекса» продукт
Сбербанк создает платформу для мультимедийных систем автомобилей, рассказал «Коммерсанту» знакомый с планами банка источник. По его словам, направление возглавил бывший директор по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрей Василевский. Другой источник заявил газете, что в проект Сбербанка перешла «практически вся» команда «Яндекс.Авто».
На странице Василевского в LinkedIn указано, что в декабре прошлого года он стал гендиректором входящей в Сбербанк SberDigitalAuto. «Яндекс» подтвердил «Коммерсанту», что Василевский покинул компанию после пяти лет работы. Сбербанк отказался дать комментарий.
Мультимедийная платформа станет частью экосистемы Сбербанка, для развития которой он намерен заключать партнерства и инвестировать в компании из сегмента картографических сервисов и музыкальных приложений, заявил один из собеседников «Коммерсанта». По аналогии с «Яндекс.Авто» она будет оснащена системой голосового помощника, которую банк уже внедрил в представленную 18 февраля ТВ-приставку для онлайн-кинотеатра Okko. Партнером банка может стать готовящийся к запуску в России сервис стриминга музыки Spotify, рассказали собеседники газеты. В августе прошлого года РБК сообщал, что Сбербанк также ведет переговоры о покупке городского справочника 2ГИС.
У Сбербанка нет возможности создать аналогичный «Яндекс.Авто» продукт, считают опрошенные «Коммерсантом» собеседники на авторынке. По их мнению, в лучшем случае банк создаст агрегатор сервисов. Чтобы занять нишу на рынке мультимедийных систем для автомобилей, ему необходимо выпустить уникальный продукт, который заинтересует автопроизводителей и потребует значительных инвестиций, сообщил газете дилер «Автоспеццентр». Несколько источников издания также заявили, что концерны не заинтересованны в подобных продуктах как конкурентах их собственным. Производителям не хочется внедрять устройство, которое будет забирать информацию об их клиентах, пояснил «Коммерсанту» глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.