К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коллективный психоз»: Bloomberg предрек туриндустрии худший спад с начала 2000-х

«Коллективный психоз»: Bloomberg предрек туриндустрии худший спад с начала 2000-х
Потери мировой туристической индустрии из-за коронавируса, по оценкам участников рынка, могут составить $47 млрд в месяц. Отельеры называют массовый отказ от поездок и бронирований «коллективным психозом». Это худший спад в секторе после 11 сентября, вспышки атипичной пневмонии и начала войны в Ираке, утверждает Bloomberg

Сокращение мирового туризма из-за вспышки коронавируса — это худший спад для индустрии с начала 2000-х годов, утверждает Bloomberg. Тогда путешественников напугали произошедшие практически друг за другом теракты 11 сентября 2001 года, вспышка тяжелого острого респираторного синдрома (SARS, известен также как атипичная пневмония) и война в Ираке, пишет агентство.

Туристы за три дня на прошлой неделе отменили больше половины бронирований отелей на озере Комо в Италии, утверждает Bloomberg, не уточняя период, который затронули отмены. В Италии одна из самых сильных вспышек коронавируса: по последним данным, там выявлено 2502 случая заражения и 79 жертв. Отельеры теперь с опасением ждут летнего, самого важного для них сезона. «У нас были подъемы и падения, но ничего похожего на то, что происходит сейчас. Американские туристы в особенности, по-видимому, стали жертвами коллективного психоза. Я правда обеспокоен», — заявил Bloomberg президент ассоциации отельеров Комо Роберто Кассани.

February 24, 2020

Из-за эпидемии от поездок отказались многие китайские путешественники, к тому же власти ограничили выезд из Китая и запретили продажу пакетных туров. Упал спрос на жилье рядом с казино Макао, стало свободнее на пляжах по всей Юго-Восточной Азии и пропали очереди перед бутиками Louis Vuitton в Париже, описывает Bloomberg. По его словам, немцы и бельгийцы задумались о целесообразности поездок на горнолыжные курорты в Италии, а японцы отказываются от путевок на Бали. Крупные компании, такие как Google и Facebook, отменяют мероприятия и конференции, а также запрещают сотрудникам командировки и поездки. Отменяются также выставки и автосалоны.

 
March 3, 2020

На кону стоят $1,7 трлн выручки, которую международный туризм принес в 2018 году, приводит агентство оценку Всемирной туристской организации (входит в ООН). Всемирная ассоциация деловых путешествий утверждает, что коронавирус может стоить индустрии $47 млрд потерь в месяц. Международная ассоциация воздушного транспорта предсказывает сокращение выручки на $30 млрд из-за падения продаж авиабилетов. Туроператор TUI AG заявил, что пока не может оценить финансовые последствия вспышки заболевания. Авиакомпании, туроператоры и отели приближаются к кризису, утверждает Bloomberg. Падают и продажи премиальных товаров: компании LVMH (владелец Louis Vuitton), Burberry Group и Kering (владелец Gucci и Balenciaga) были лидерами по снижению стоимости акций при падении фондовых рынков, а продажи в сегменте могут снизиться в 2020 году на $44 млрд, приводит Bloomberg оценку Boston Consulting Group.

Сбежать на частном самолете или пойти в больницу: как состоятельные люди готовятся к вспышке коронавируса

 

Авиаперевозчики Lufthansa и British Airways предупредили инвесторов о сокращении прибыли, лоукостеры EasyJet и Ryanair отказались от некоторых услуг, а итальянская Alitalia отправила 4000 сотрудников в вынужденный отпуск. Некоторые пассажиры с билетами попросту не приходят на рейс, сообщила ассоциация воздушного транспорта.

Для экономик стран, которые зависят от туризма, влияние коронавируса окажется еще более широким, указывает Bloomberg. Каждая отмена бронирования — это потери не только для отелей и авиакомпаний, но и для других предприятий: от парижских бутиков до продавцов уличной еды, которые полагаются на туристов. Например, на одном из рынков в Сингапуре, куда туристы приходят за дешевыми и вкусными шашлычками, бизнес сократился на 70% — невиданный со времен вспышки атипичной пневмонии уровень, пишет Bloomberg. Многие туристы за рубежом остаются в отелях вместо того, чтобы гулять и тратить деньги.

March 3, 2020

Некоторые путешественники больше боятся стать передатчиками инфекции, чем заболеть самим. «Я могу заразиться, но, поскольку мне 32 года, я буду в порядке. Но я могу передать инфекцию другим людям, которые заразят людей более старшего возраста», — цитирует Bloomberg менеджера одной из технических компаний Джейми Фернандеса-Гальяно. Он отказался от поездки на север Италии, потому что врач посоветовал ему и его жене на седьмом месяце беременности не ехать. Компания менеджера попросила его поработать две недели из дома, чтобы минимизировать риск передачи вируса его подчиненным.

 

Фото: Valeria Ferraro/SOPA Images/LightRocket via Getty Images

Назад в Средневековье: как реакция на коронавирус отражает все наши страхи и установки

Всего в мире подтверждены почти 93 500 случаев заражения вирусом, его жертвами стал 3201 человек.

Черные лебеди—2020: какие глобальные катаклизмы ударят по России и рублю в новом году

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+