К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бизнес пригрозил резким ростом цен на стиральные машины и холодильники


Производители бытовых товаров и электроники пригрозили резким ростом цен на стиральные машины, холодильники и ряд других товаров, если будут реализованы предложения Минприроды повысить норматив переработки отходов до 100%

Предложение Минприроды поднять норматив утилизации товаров и упаковки до 100% приведет к резкому росту цен на потребительские товары. Фактически бизнес ждет новый оборотный налог, рассказал «Ведомостям» представитель ассоциации «СКО электроника-утилизация», в которую входят Sony, Samsung, LG, Indesit, Whirlpool и другие компании.

В ассоциации подсчитали, что если предложения Минприроды будут приняты, то розничные цены на масляные радиаторы возрастут на 22%, на стиральные машины — на 18%, на холодильники, микроволновки, кондиционеры и водонагреватели — более чем на 10%.

По оценке исполнительного директора ассоциации «Экошинсоюз» (Bridgestone, Continental, GoodYear, Hankook, Michelin, Nokian Tires, Yokohama) Сергея Подойникова, оптовые цены на шины вырастут на 4–7%.

 

VIP-отходы. Утилизацию мусора в стране возглавит госкомпания

Сейчас производители 54 групп товаров (одежда, белье, газеты, шины, зеркала, стеклопакеты, пластиковые бутылки и так далее) обязаны собирать и отправлять на переработку в среднем 15% произведенных или импортированных товаров и упаковки. Те, кто этого не делает, должен заплатить экологический сбор. Но этот механизм не работает, отметил в письме правительству в конце февраля министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин. По его словам, в 2019 году было собрано всего 2,5 млрд рублей и в бюджете 2020 года прогноз поступлений снижен вдвое — до 2,8 млрд рублей. Хотя при действующих нормативах производители товаров должны платить не менее 20 млрд рублей, отметил Кобылкин.

 

Минприроды предлагает лишить компании возможности утилизировать мусор самостоятельно и обязать их всех платить сбор. Ведомство предлагает с 1 июля 2021 года поднять норматив утилизации упаковки до 100% и к 2024 году ввести его для всей продукции. По оценке Минприроды, сборы в этом случае вырастут до 136 млрд рублей.

Главные по мусору: переработкой отходов в Подмосковье займутся структура «Ростеха» и сын генпрокурора

По словам представителя «СКО электроника-утилизация», запрет на самостоятельную утилизацию сделает бессмысленной всю работу производителей электроники по выстраиванию ее цепочки. Подойников напомнил, что нигде в мире норматив утилизации товаров и упаковки не превышает 80–90%. «Когда говорят о 100%-ном нормативе – это про сбор денег, которые в конечном счете заплатят потребители», — заявил он изданию.

 

Минприроды в своем заявлении приводит расчеты отраслевых ассоциаций, по которым полная уплата сбора на упаковку не вызовет существенного роста цен на товары.

Утонуть в отходах. Есть ли альтернатива у мусорных свалок и полигонов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+