Поставки реактивных самолетов для деловых и частных поездок в 2019 году подскочили до самого высокого уровня за последние 10 лет. Этому способствовали устойчивый рост американской экономики и выпуск новых моделей самолетов
В 2019-м поставки частных самолетов, по данным Генеральной ассоциации авиационных производителей (GAMA), выросли на 15%. За год участники рынка поставили 809 самолетов, и это самый высокий показатель за последние 10 лет, пишет Bloomberg. Исторический пик продаж бизнес-джетов (1300 за год) был зафиксирован в 2008 году, но после начала финансового кризиса этот рынок упал.
Продажи выросли на 17% — до $21,1 млрд. В основном, это произошло за счет продажи больших самолетов, предназначенных для корпоративных рейсов. Поставки бизнес-джетов, способных вместить до 19 пассажиров, подскочили на 20%. В случае с самолетами среднего размера, которые занимают чуть более половины рынка, рост составил 14%. В то же время поставки небольших лайнеров, которые обычно перевозят около четырех пассажиров, выросли на 12%.
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет
Росту поставок способствовали новые модели бизнес-джетов, включая реактивный двухмоторный самолет G500 от американской компании Gulfstream, а также Global 7500 от Bombardier и Cessna Longitude от Textron.
Помимо этого, спрос на самолеты бизнес-класса увеличился на фоне устойчивого роста экономки США и ослабления опасений по поводу выхода Великобритании из Евросоюза. Около 67% поставок лайнеров пришлось на заказы в Северной Америке. Доля европейского рынка, который является вторым по величине, составила 14%.
Миллиардеры экономят: как арендовать бизнес-джет за полцены
По словам президента GAMA Пита Банса, развитие рынка сверхзвуковых самолетов внушает оптимизм производителям. Согласно прогнозам инвестиционной компании Jefferies и банка JPMorgan, в этом году поставки продолжат расти, но не так сильно, как в прошлом. При этом рост продолжится за счет новых самолетов.
Поставки бизнес-джетов вырастут вопреки нестабильности в мировой экономике