Gulfstream G650 был безусловным лидером в бизнес-авиации, пока это звание не отобрал самолет Bombardier Global 7500 ранее в этом году. Теперь Gulfstream намеревается вернуть себе пальму первенства с помощью новой модели, которую он представил вечером в понедельник в Лас-Вегасе. Новый самолет обладает самым просторным и комфортным салоном среди всех конкурентов и станет самым дорогим бизнес-джетом на рынке с ценой в $75 млн.
Новая модель — G700 по размерам больше G650, но также способна развивать рекордную максимальную скорость в 0,925 Маха (1133 км/ч) благодаря новым двигателям Rolls Royce Pearl 700. По дальности полетов (7500 морских миль) Global 7500 будет немного уступать G650 (7700 морских миль). Зато, как заявляет Gulfstream, G700 предоставит владельцам больше пространства во всех измерениях.
«Самый высокий, самый широкий, самый длинный салон в бизнес-авиации», — заявил президент Gulfstream Марк Бернс — дважды — когда представлял новый флагманский самолет компании.
Поставки бизнес-джетов вырастут вопреки нестабильности в мировой экономике
Длина G700 — 109 футов и 10 дюймов (33,5 метра). Это на 10 футов (3 метра) длиннее G650 и на фут (0,3 метра) короче, чем Global 7500 от Bombardier. Однако салон G700 — на два фута (0,6 метра) длиннее (56 футов 11 дюймов — 17,3 метра), чуть выше (6 футов 3 дюйма — 1,9 метра) и немного просторнее: 8 футов 2 дюйма (2,5 метра).
Там поместится спальня с душевой спа-кабиной, что станет ответом на Global 7500 (стандартом для G650 были сидения, превращающиеся в кровать). Салон можно будет разделить на пять жилых зон — на одну больше, чем у Global 7500. В столовой зоне смогут разместиться шесть человек, а площадь камбуза составит 10 кв. футов (0,9 кв. метра).
Что касается других удобств для пассажиров, то, по словам Бернса, в самолете на большинстве высот полета будет поддерживаться самая низкая в отрасли «высота в кабине» (чем ниже «высота в кабине», тем меньше дискомфорт, связанный с разницей давления в самолете и снаружи. — Forbes) — менее 4000 футов (1219 метров). Лайнер также будет оснащен самым тихим салоном и циркадной системой освещения, имитирующей восходы и закаты солнца, рассказал президент Gulfstream.
Миллиардеры экономят: как арендовать бизнес-джет за полцены
Первым покупателем новых джетов стала авиакомпания Qatar Airways — она оформила заказ на 10 самолетов для своего чартерного сервиса Qatar Executive. Заказ, детали которого не разглашаются, также оформила компания Flexjet. Gulfstream обещает начать поставки в 2022 году.
Gulfsteam и ее материнская компания General Dynamics надеются, что G700 будет так же популярен, как и G650, который после выхода в 2012 году стал непременным атрибутом богатства и славы благодаря роскошному просторному салону, самой большой дальности полетов среди всех бизнес-джетов и самой высокой скорости среди всех гражданских самолетов.
G650 сейчас стоит примерно $73 млн. Это крупный источник прибыли для General Dynamics и самый успешный самолет прошлого десятилетия. По оценкам отраслевой аналитической компании Teal Group, в 2018 году Gulfstream поставил 336 самолетов (компания не раскрывает объем поставок отдельно по каждой модели).
Благодаря G650 Gulfstream семь лет оставался лидером в бизнес-авиации, пока Bombardier вместо попыток создать конкурентоспособный самолет перекинул все силы на CSeries — амбициозный и дорогостоящий проект, призванный бросить вызов Airbus и Boeing на рынке воздушных лайнеров меньшего размера. Global 7500, который прошел сертификацию в конце прошлого года, поставил под угрозу положение Gulfstream в важнейшем секторе рынка бизнес-авиации. Американская Honeywell предсказывает, что в ближайшие пять лет на самолеты с просторным салоном придется 73% общего объема продаж в пересчете на доллары. Teal Group полагает, что до конца 2028 года Bombardier поставит 345 самолетов Global 7500.
G700 должен восстановить баланс сил, однако теперь, в присутствии двух сильных игроков, никто, скорее всего, не добьется той прибыли, какую Gulfstream долгое время получал благодаря G650, говорит аналитик Teal Group Ричард Абулафий. Он предупреждает, что при повышении требований к цене и техническим характеристикам рынок люксовых самолетов не сможет расти бесконечно.
Руководитель подразделения бизнес-авиации Bombardier Дэвид Колеал на пресс-конференции завуалированно прокомментировал новости о G700. Колеал указал на преимущества новой модели 7500: «Помните, все остальное — лишь жалкое подобие».
Перевод Натальи Балабанцевой.