Техническая проверка выявила новую уязвимость в программном обеспечении самолетов Boeing 737 MAX, полеты которых приостановили после двух авиакатастроф. По данным компании, проблема связана с функцией проверки правильности работы системных мониторов
Корпорация Boeing нашла новую уязвимость в программном обеспечении лайнеров 737 MAX. Об этом пишет Reuters со ссылкой на заявление компании.
Черная полоса Boeing: как скажутся на компании две катастрофы 737 Maх
Проблему, связанную с одной из функций контроля работы системных мониторов, выявили во время технической проверки, проведенной в штате Айова в прошлые выходные. Проверка состоялась до завершения разработки обновленного программного обеспечения. Агентство подчеркивает, что выявление новой уязвимости может повлиять на сроки возобновления эксплуатации самолетов.
NYT узнала о неполном тестировании систем Boeing 737 MAX при сертификации самолета
В заявлении компании сказано, что клиентов и поставщиков оповестили о неисправности. Представитель Федерального авиационного управления США не смог оперативно прокомментировать информацию о новой уязвимости, уточняет Reuters.
Риск на $5 млрд: почему весь мир «приземлил» Boeing
Полеты Boeing 737 MAX приостановили после двух катастроф с самолетами этой модели. В октябре 2018 года крушение лайнера произошло в Индонезии, а в марте 2019-го — в Эфиопии. Трагедии в сумме унесли 346 жизней. В обоих случаях катастрофы произошли из-за сбоев в системе управлением стабилизатора Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS).
Boeing выделит $100 млн семьям погибших в крушениях 737 Max
После приостановки полетов специалисты компании стали разрабатывать обновление программного обеспечения. Оно, согласно заявлениям Boeing, обеспечит дополнительный уровень защиты, если установленные в разных частях самолета датчики AOA (датчики угла атаки) покажут противоречивые данные. Планируется, что обновление позволит системе управления полетом сравнивать входные сигналы от обоих датчиков AOA. Если они отклоняются на 5,5 градуса и более при убранных закрылках, то MCAS активироваться не будет. При этом индикатор на дисплее в кабине пилотов предупредит их об этом. До крушений система была ориентирована на показания только одного из таких датчиков.
В конце прошлого года компания была вынуждена приостановить производство 737 MAX из-за задержки с повторным вводом лайнера в эксплуатацию. В итоге ведущие американские эксплуатанты модели, в том числе American Airlines, United Airlines и Southwest Airlines, объявили, что убрали 737 MAX из полетного расписания до начала лета. На фоне неудач сменился гендиректор Boeing.