Первый успешный каннабис-стартап в Кремниевой долине оказался на грани провала
Американский сервис доставки каннабиса Eaze, который называл себя «Uber для марихуаны», оказался на грани провала. У него практически не осталось денег, но при этом он намерен запустить свое производство товаров с каннабисом
У американского сервиса доставки продуктов из каннабиса Eaze возникли серьезные проблемы, сообщили источники TechCrunch, знакомые с положением дел. Издание называет стартап первым в этой сфере, кому удалось привлечь значительные инвестиции в Кремниевой долине.
Источники TechCrunch утверждают, что Eaze прошлым летом сократил около 30 сотрудников, о чем не объявлял, а его истощившиеся денежные резервы ставят под угрозу выплату зарплаты и оплату облачных сервисов Amazon Web Services, которые проект использует в работе. Если Eaze развалится, это может обратить внимание на серьезные растущие проблемы бурно растущего рынка стартапов на каннабисе, полагает издание.
Стартап испытывает проблемы с получением прибыли в рамках своей бизнес-модели, а также из-за судебных разбирательств, проблем с обработкой платежей и внутренней дезорганизации, утверждает TechCrunch. По данным издания, проекту пришлось недавно провести промежуточный раунд привлечения инвестиций. Источники утверждают, что проект получил $15 млн, чтобы продержаться до следующего раунда. Стоимость стартапа перед ним была оценена в $388 млн, узнало издание из внутренних документов компании.
Как марихуана сделала миллиардером пионера российского инвестбанкинга и экс-главу НТВ Бориса Йордана
За все время работы Eaze привлек в общей сложности $167,5 млн инвестиций, следует из данных Crunchbase.
Представитель Eaze подтвердил, что компании не хватает средств. Он отказался комментировать информацию о сокращениях, но отметил, что увольнения были в нескольких компаниях в секторе из-за того, что инвесторы требуют от компаний сокращать затраты и становиться более эффективными. Представитель стартапа добавил, что проект намерен начать производство своих продуктов из каннабиса и приобретает бывших розничных партнеров. В своей презентации для инвесторов, с которой ознакомился TechCrunch, Eaze называет себя крупнейшим потребительским ретейлером в Калифорнии, который совершил больше 5 млн доставок 600 000 клиентов.
Компания экс-главы НТВ и партнера Абрамовича стала лидером на рынке каннабиса
Проект страдает от проблемы, характерной для всей индустрии бизнеса на марихуане: нехватки оборотного капитала, потому что банки не выдают ссуды, резюмировал TechCrunch.