Российская комедия «Холоп» преодолела отметку в 2 млрд рублей кассы через две недели после начала проката. До этого сопоставимые сборы были только у фильмов «Движение вверх» и «Т-34», но им понадобилось больше времени
Комедия «Холоп» режиссера Клима Шипенко заработала больше 2 млрд рублей спустя 16 дней с начала проката, пишут «Ведомости». Об этом свидетельствуют данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах (ЕГАИС).
Кинолента, главную роль в которой сыграл сербский актер Милош Бикович, вышла на экраны 26 декабря, и вскоре стала лидером новогоднего проката. По данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика», комедия собрала 37% праздничной кассы. Всего с 1 по 8 января россияне потратили на билеты в кино 4,1 млрд рублей, при этом 83% от суммы приходятся на российские фильмы.
По мнению критиков, успех «Холопа» в праздники объясняется тем, что он стал универсальным фильмом для семейной аудитории и не имел голливудского конкурента в этой нише, писали «Ведомости». Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова сказала «Коммерсанту», что в праздники зрители хорошо воспринимают легкие фильмы. «Поэтому, когда появился подходящий формат, отрыв от конкурентов оказался очень большим», — отметила она.
Прежде преодолеть отметку в 2 млрд рублей кассы смогли спортивная драма «Движение вверх» от «Студии «Три Тэ» Никиты Михалкова» и военный фильм «Т-34» от компаний Mars Media, «Амедиа», «Студии «Три Тэ» Никиты Михалкова» и ВГТРК. Первому фильму для этого потребовалось 23 дня, а второму — 21 день.
Деньги и грезы. Участники списка Forbes пытаются зарабатывать на кино