За прошлый год продажи одежды, обуви и аксессуаров в России сократились на 3–4%. Падение в этом сегменте произошло впервые с 2015 года. По мнению экспертов, все из-за снижения доходов населения
Впервые с 2015 года в России упали продажи одежды, обуви и аксессуаров. По оценкам Fashion Consulting Group, в минувшем году оборот отечественного fashion-рынка сократился на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн рублей, пишет «Коммерсантъ».
Для сравнения пять лет назад этот показатель снизился сразу на 9%, до 2,27 трлн рублей. В 2016-м оборот рынка вырос на 1%, до 2,3 трлн рублей, а в 2017-м — на 3%, до 2,36 трлн рублей. На достигнутом уровне показатель остался и в 2018 году, отмечают аналитики.
Тенденцию подтвердил и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, по оценкам которого продажи одежды, обуви и аксессуаров в России в прошлом году с учетом трансграничной онлайн-торговли сократились на 4%, до 2,5 трлн рублей. Он добавил, что на падении рынка сказалось и сокращение сезона продаж зимней одежды на фоне аномально теплых осени и начала зимы. Президент одежной сети Baon Илья Ярошенко объяснил падение спроса на теплые вещи снижением трафика в магазинах примерно на 10%.
Народное потребление. Как в 29 лет зарабатывать 40 млн рублей в год на продаже ношеных вещей
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс объяснила нынешние результаты снижением потребительского спроса, повышением НДС с 18% до 20%, а также инфляцией и ростом долговой нагрузки населения. «Средства, которые люди могут потратить на категории «одежда» и «обувь», продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома», — отметила Лебсак-Клейманс, добавив, что в 2019 году покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к длительному использованию товаров.
По мнению партнера Deloitte Егора Метелкина, падение продаж в сегменте связано с уменьшением реальных доходов населения. Издание приводит данные Росстата, согласно которым за январь — сентябрь этот показатель сократился на 0,8%. На отсутствие роста реальных доходов указывает и представитель ГК «Обувь Россия», включающей в себя сети Westfalika, «Пешеход», Rossita и Emilia Estra.