Искусственный интеллект становится неотъемлемой составляющей многих отраслей экономики, и индустрия моды — не исключение. Нейросети-стилисты, умные зеркала, виртуальные примерочные, индивидуальный пошив от робота — вот лишь малая часть внедряемых технологий. Согласно отчету State of Fashion 2018, подготовленному консалтинговой компанией McKinsey, 75% fashion-ретейлеров намерены инвестировать в AI в текущем году. Искусственный интеллект фундаментальным образом изменит облик индустрии моды: он может применяться на каждом этапе цепочки создания ценности, от разработки дизайна и производства до маркетинга и продаж.
По прогнозу IBM, к 2020 году 85% B2C-операций будут происходить с помощью AI. Применение технологий машинного обучения, нейросетей, компьютерного зрения дает fashion-брендам возможность улучшить качество обслуживания, лучше понимать запросы потребителей и их поведение. Такие международные гиганты, как H&M, Tommy Hilfiger, ASOS, Alibaba и другие, инвестируют сотни миллионов долларов в AI. Но, как это часто бывает, сравнительно небольшие стартапы не отстают от больших компаний по части интересных инноваций, заслуживающих внимания. Вот несколько интересных и перспективных компаний, которые активно используют AI-технологии и с их помощью предлагают новые возможности потребителям.