«Коммерсантъ»: «Гражданские самолеты Сухого» с начала года продали один суперджет
За девять месяцев 2019 года компания — производитель авиалайнеров SSJ100 продала только один самолет, пишет «Коммерсантъ». По сравнению с тем же периодом прошлого года выручка «Гражданских самолетов Сухого» уменьшилась в 12 раз
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производящая авиалайнеры Sukhoi Superjet 100, в январе-сентябре 2019 года продала только один самолет, сообщает «Коммерсантъ».
Выручка ГСС за три квартала 2019 года упала в 4,5 раза, до 6 млрд рублей, пишет газета со ссылкой на отчетность компании. Конкретно за поставку самолетов она получила 2,1 млрд рублей. Источники в отрасли рассказали «Коммерсанту», что эта сумма примерно соответствует цене одного SSJ100. Оставшиеся 4 млрд рублей ГСС получила за услуги послепродажного обслуживания.
За три квартала прошлого года компания получила за поставки новых самолетов 24,4 млрд рублей, то есть в 12 раз больше, указывает газета. Чистый убыток производителя за период вырос почти втрое — с 733,6 млн рублей до 1,9 млрд рублей. «Основной объем поставок самолетов ожидается в четвертом квартале. От прогнозов воздерживаемся», — сообщила «Коммерсанту» пресс-служба ГСС.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты и участники рынка назвали несколько возможных причин падения уровня продаж. Одна из них — «двигательный кризис». «В течение года несколько двигателей вышли из строя. Около четырех-шести двигателей пришлось снимать с только что произведенных самолетов, чтобы обеспечить ими пул запчастей», — объяснил источник газеты в крупной лизинговой компании. Также причинами могли послужить затянувшиеся переговоры об условиях поставок с «Аэрофлотом», ожидание сертификации доработки (установки горизонтальных законцовок крыла, уменьшающих расход топлива на 3–4%) и ожидаемое увеличение субсидий для покупателей российских лайнеров.
В начале мая принадлежащий «Аэрофлоту» самолет SSJ 100 совершил жесткую посадку в аэропорту Шереметьево, после чего загорелся. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Следствие сообщало, что рассматривает в числе версий произошедшего недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия.