СМИ: «Яндекс» накануне IPO может повысить цену подписки
«Яндекс» накануне IPO может повысить цену подписки на свои акции. Об этом в понедельник, 23 мая, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к участникам размещения компании.
IPO Yandex N. V состоится в ночь на вторник (по МСК) на американской бирже NASDAQ. В конце прошлой недели источник «Интерфакса» заявил, что книга заявок на акции «Яндекса» переподписана в пять раз. По данным же «Ведомостей», спрос превысил предложение в 10 раз.
«Яндекс» планируют продать на бирже в ходе IPO 52,17 млн акций (16,3% от увеличенного капитала, в том числе допэмиссия на 4,8%). Ценовой коридор установлен в диапазоне $20-22 за акцию — таким образом, полная стоимость компании после размещения должна составить $6,42-7,07 млрд.
«Подняв ценовую планку, Yandex и ее акционеры заработают больше, но в долгосрочной перспективе это было бы неправильно: за первоначальным всплеском котировок последует коррекция и имидж компании может пострадать, так же как и инвесторы, купившие ее акции на пике цены», - заявил изданию председатель правления «Финама» Владислав Кочетков.
Напомним, что именно так совсем недавно поступила другая IT-компания: деловая социальная сеть LinkedIn в условиях повышенного спроса на свои акции накануне IPO повысила границы ценового коридора на треть — с $32-35 до $42-45 за бумагу. В результате LinkedIn разместилась по верхней границе диапазона, а в первый день торгов ее капитализация выросла еще на 109%.
Если «Яндекс» все-таки решит повышать стоимость подписки, то увеличить цену на 20% (или менее) он сможет даже без предвар