Лебедев даст свидетельские показания по делу о хищении в «Российском капитале»
Александр Лебедев (№34 в «золотой сотне» Forbes-2010, состояние – $2 млрд) вызван на допрос в качестве свидетеля в Главное следственное управление ГУВД Москвы.
Как сообщил «Интерфаксу» советник предпринимателя Артем Артемов, на имя Лебедева пришла повестка. 18 февраля он вызван в ГСУ ГУВД для допроса в качестве свидетеля по делу о хищениях в банке «Российский капитал».
«В отношении этого банка Национальный резервный банк, принадлежавший Лебедеву, проводил санацию», – напомнил Артемов. При этом он подчеркнул, что санация проводилась до того, как было обнаружено хищение в этом банке-банкроте.
Подробнее о ситуации вокруг «Российского капитала» сам Лебедев рассказал Forbes в ноябре 2010 года – читайте материал «Вероятно, у меня в банке работали жулики».
Ранее бизнесмен попросил президента РФ Дмитрия Медведева разобраться в обстоятельствах обысков в НРБ. «После прихода в Национальный резервный банк «масок-шоу»" в ноябре прошлого года я посетил десяток влиятельных кабинетов, где общее мнение было: «Недоразумение. Разъяснится», – отмечал Лебедев в обращении к главе государства.
В документе, в частности, говорилось, что «Тверской суд санкционировал «обыск путем выемки», а спецназ разрешили привлечь, так как у ФСБ оказались данные о том, что сотрудники банка окажут сопротивление». «При этом клиентские документы, которые требовались следствию, в НБР до обысков никто не запрашивал», – пояснял Лебедев.
Бизнесмен также сообщил, что Мосгорсуд отказал ему в удовлетворении кассационной жалобы на решение суда первой инстанции о выемке документов. «Наши юристы не обещают победы нигде, кроме Страсбурга. Там принимают иски от граждан о нанесении им имущественного ущерба или незаконного лишения собственности: в нашем случае убытки составили минимум 400 млн рублей, а при санации банка-банкрота «Российский капитал», где якобы «обогатились неустановленные лица» из НБР, банк потерял еще минимум 1,3 млрд рублей», – констатировал предприниматель.
Лебедев отмечал, что ему не удалось найти объяснений ни в МВД, ни в ФСБ, ни в Генпрокуратуре России.