Суд освободил основателя «Макси-групп» Максимова под залог в 50 млн рублей
Чкаловский районный суд Екатеринбурга на заседании в понедельник освободил под залог в 50 млн рублей основателя и миноритарного акционера металлургического холдинга «Макси-групп» Николая Максимова в рамках расследования уголовного дела о злоупотреблениях полномочиями, передает РИА «Новости».
Максимов подозревается в выводе активов из «Макси-групп» и нанесении компании ущерба в 5,9 млрд рублей. Подробнее об обвинениях в адрес бизнесмена и его конфликте с НЛМК Владимира Лисина читайте в материале «Дело о пропавших миллиардах».
В середине декабря 2010 года Максимов был объявлен в федеральный розыск, поскольку был заподозрен в том, что скрывается от следствия.
Сам предприниматель и его защита утверждают, что о местонахождении основателя «Макси-групп» правоохранительным органам было известно. В минувшую среду оперативники задержали Максимова после его пресс-конференции в Москве.
Следователи настаивали на изменении меры пресечения с подписки о невыезде, избранной в отношении Максимова 3 сентября 2010 года, на арест. Однако суд согласился с доводами адвокатов и отпустил предпринимателя под залог в 50 млн рублей. Максимов был освобожден из-под стражи в зале суда.
Лисин в интервью журналу «Финанс» заявил, что основатель «Макси-групп» вывел деньги из компании, навесил на нее новые долги и вторично довел до банкротства. «Мы до сих пор его долги кредиторам продолжаем платить. НЛМК фактически не у него «Макси-групп» выкупил, а у кредиторов», — заявил он.
«Максимов был не только акционером, но и президентом «Макси-групп». Топ-менеджером со всеми рычагами управления и финансовыми потоками в руках. И ответственность за то, что компания дошла до состояния банкротства в 2007 году, когда цены на сталь достигли исторического максимума, полностью лежит на нем», — подчеркнул Лисин.
По его словам, «если же учредитель, топ-менеджмент доводят предприятие до несостоятельности, в силу вступает принцип презумпции виновности: нужно отвечать за свои действия, человек, преступивший закон, не может пользоваться полученными в результате преимуществами».