Греф: показания по делу ЮКОСа не были «ни в пользу, ни против» Ходорковского
Глава Сбербанка России, в прошлом – министр экономического развития РФ Герман Греф заявил, что в своих показаниях по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, которые он дал в Хамовническом суде Москвы, не стремился ни оправдать, ни обвинить бывших руководителей ЮКОСа.
«Я не давал никаких показаний ни в пользу, ни против. Я строго оценивал все показания в соответствии с теми событиями, которые имели место. Это нарушение закона – давать показания в пользу или против кого-то. Я выступал в качестве свидетеля», – цитирует Грефа «Интерфакс».
По его слова, он давал только оценку тех событий, которые «помнит и реальным свидетелем которых являлся».
Глава Сбербанка и его коллега по правительству времен функционирования ЮКОСа, министр промышленности и торговли Виктор Христенко давали показания по делу Ходорковского и Лебедева в июне 2010 года по ходатайству стороны защиты.
Адвокаты обвиняемых тогда заявили, что считают выступления высокопоставленных свидетелей позитивными для подсудимых. И Греф, и Христенко прямо заявили, что им не было ничего известно о масштабных хищениях нефти, инкриминируемых экс-руководителям ЮКОСа.
Однако председательствующий на процессе Виктор Данилкин в итоге счел, что показания главы Сбербанка и министра промышленности и торговли подтверждают обвинение, поддержав, таким образом, мнение прокуратуры. При этом никаких доводов, в связи с чем слова свидетелей были интерпретированы против фигурантов дела, судья не привел.
Помимо главы Сбербанка и министра промышленности и торговли за время процесса показания дали бывший руководитель ЦБ РФ Виктор Геращенко и экс-председатель правительства России Михаил Касьянов. Проигнорировал повестку Данилкина лишь бывший президент «Роснефти» Сергей Богданчиков.
Греф в ходе даче показаний, в частности, признался, что «если бы на узле учета «Транснефти» в каком-то году пропало 20% российской добычи (60 млн т нефти в год)», такая информация до него как до министра «наверняка» дошла бы, однако никаких сведений о хищениях в столь гигантских объемах не поступало.