СМИ сообщили о назначении врио главы МЭР вместо Улюкаева его заместителя Ведева
Временно исполняющим обязанности министра экономического развития вместо задержанного следователями Алексея Улюкаева стал его заместитель Алексей Ведев,
«В справке по руководящему составу сказано, что сегодня временно исполняющим обязанности министра будет Алексей Ведев», — уточнил он.
Ранее сегодня был задержан глава МЭР, в отношении министра экономического развития заведено уголовное дело. По данным следствия, 14 ноября он получил $2 млн за выданную ведомством положительную оценку, позволившую «Роснефти» выкупить у государства пакет акций «Башнефти» в размере 50%. В СКР отмечали, что претензий к «Роснефти» у правоохранительных органов нет.
Позже в Кремле уточнили, что президент Владимир Путин знал о ходе операции по задержанию главы Минэкономразвития и уже обсудил ситуацию с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Глава правительства заметил, что необходимо провести самое тщательное расследование этого дела.
В «Роснефти» задержание чиновника комментировать не стали, но заметили, что сделка по выкупу акций «Башнефти» проводилась в соответствии с законодательством. «Роснефть» заключила договор-купли продажи госпакета акций «Башнефти» 12 октября. В заявлении,
Летом Улюкаев называл нецелесообразным участие «Роснефти» в покупке госдоли «Башнефти». Против участия «Роснефти» в этой сделке выступал и советник президента Андрей Белоусов. Вице-премьер Аркадий Дворкович также критиковал участие «Роснефти» в покупке доли «Башнефти». Он говорил, что невозможность участия «Роснефти» в приватизации «Башнефти» — официальная позиция правительства.
Сам президент заявил, что был удивлен позицией правительства по сделке между «Роснефтью» и «Башнефтью». «Вы знаете, может вам покажется странным, я сам был немного удивлен такой позицией правительства. Но это действительно позиция правительства Российской Федерации, прежде всего его финансово-экономического блока», — говорил он в октябре.
Читайте также: Арифметика приватизации. «Башнефть» + «Роснефть» и Что неладно с новой российской «большой приватизацией»