Главой «АвтоВАЗа» может стать гендиректор румынской Dacia
Наиболее вероятным претендентом на пост президента российского производителя автомобилей «АвтоВАЗ» является управляющий директор группы Renault в Румынии, президент и гендиректор румынского автопроизводителя Dacia, француз Николя Мор. Об этом газете «Ведомости» рассказали источники.
Собеседники издания уточнили, что окончательное решение по кандидатуре принято еще не было.
Основные акционеры концерна – альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех» - 15 марта назовут имя нового президента «АвтоВАЗа», который заменит Бу Андерссона, с которым будет досрочно прекращен контракт.
7 марта СП Alliance Rostec Auto BV, 67,13% в котором принадлежит Renault-Nissan, а 32,87% - «Ростеху», официально заявила, что нынешний президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон покидает свой пост.
Первая информация о возможном уходе Андерссона с поста главы «АвтоВАЗа» появилась в феврале 2016 года. Тогда газета «Ведомости» писала, что владелец блокирующего пакета «АвтоВАЗа» — госкорпорация «Ростех» занялась поисками замены шведскому топ-менеджеру Андерссону. Источник издания отмечал, что найти преемника Андерссону хочет не только «Ростех», но и Renault-Nissan. По словам источника, главной причиной для замены Андерссона являются плохие финансовые результаты автопроизводителя. Другими возможными поводами для недовольства топ-менеджером со стороны альянса также может быть сокращение числа задействованных специалистов от альянса и увеличение расценок на контрактную сборку.
Позднее стало известно, что новым президентом «АвтоВАЗа» может стать ставленник Renault-Nissan. Источники рассказали, что кандидатуру нового президента традиционно предложит Renault-Nissan, а также «Ростех». Отмечалось, что имена возможных кандидатов пока неизвестно, но в первом случае это, скорее всего, будет иностранец, а во втором — россиянин.
В ноябре 2015 года гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов раскритиковал кадровую политику руководства «АвтоВАЗа». «Прежде всего не устраивает кадровая политика руководителя предприятия в отношении сокращения рабочих мест. Здесь, конечно, надо было действовать более аккуратно, деликатнее», — заявил Чемезов и отметил, что в 2008-2009 годы «АвтоВАЗ» сократил около 40 000 сотрудников, но «такого шума» тогда не было. Тогда подчеркивалось, что вопрос о смене генерального директора пока не стоит, но была отмечена необходимость в проведении «воспитательной работы».