СМИ сообщили о возможном уходе главы АвтоВАЗа
Владелец блокирующего пакета «АвтоВАЗа» - госкорпорация «Ростех» занялась поисками замены главы компании Бу Андерссону, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
Как сообщили собеседники издания, руководить компанией предлагали гендиректору «Камаза» Сергею Когогину, однако он отказался. С кем еще велись или ведутся переговоры, источники не в курсе.
Другой источник газеты отметил, что найти замену Андерссону хочет не только «Ростех», но и Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом акций завода. Альянс не устраивает работа Андерссона, уточнил собеседник и добавил, что основной причиной недовольства являются плохие финансовые результаты завода.
Андерссон начал работать в «АвтоВАЗе» в начале 2014 года, с ним был подписан трехлетний контракт. Никто из источников «Ведомостей» не сообщил, возможно ли досрочное увольнение топ-менеджера, но один из них отметил, что будут приняты определенные решения. Собеседник также рассказал, что может произойти досрочная отставка или назначение в пару Андерссону человека, который возьмет на себя оперативное управление компанией.
Ближайший совет директоров «АвтоВАЗа» должен пройти в марте, но дата пока не утверждена. Источники газеты сообщили, что повестки заседания также еще нет.
Однако президент Renault-Nissan Карлос Гон, который выдвинул кандидатуру Андерссона, неоднократно заявлял, что его работой альянс доволен. Андерссон просто «неожиданно» попал в ситуацию, когда рынок «сократился наполовину».
Как пишет издание, среди задач, поставленных перед Андерссоном, - вывод на рынок новых моделей, получение компанией 20%-ной доли на рынке, выход на положительный денежный поток. Новинки «АвтоВАЗа» были выведены и доля приблизилась к нужному показателю, однако финансовые показатели свидетельствуют о больших проблемах компании. По данным издания, чистый убыток «АвтоВАЗа» в 2015 году увеличился почти втрое до 73,9 млрд рублей, а чистый долг – почти на 50% до 88,8 млрд рублей. Кроме того, у компании отрицательный свободный денежный поток.
Другими возможными поводами для недовольства Андерссоном со стороны альянса источник называет сокращение числа задействованных специалистов от альянса и повышение расценок на контрактную сборку. Один из поставщиков предприятия, наоборот, считает, что с приходом Андерссона влияние альянса усилилось, так как приоритет в закупках получили глобальные поставщики Renault-Nissan.
Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов еще в ноябре 2015 года раскритиковал работу Андерссона за сокращение сотрудников. «Конечно, не все устраивает (в «АвтоВАЗе»). Прежде всего не устраивает кадровая политика руководителя предприятия в отношении сокращения рабочих мест. Здесь, конечно, надо было действовать более аккуратно, деликатнее», — заявил тогда Чемезов.
«АвтоВАЗ» — крупнейший российский производитель легковых автомобилей. 74,5% акций компании принадлежит СП Alliance Rostec Auto B.V. (67,13% в нем принадлежит Renault-Nissan, 32,87% — «Ростеху»), остальные акции – у миноритарных акционеров.