Новым президентом «АвтоВАЗа» может стать ставленник Renault-Nissan
Новым президентом «АвтоВАЗа» вместо Бу Андерссона назначат ставленника альянса Renault-Nissan, рассказал Forbes источник, знакомый с положением дел в компании.
Эту информацию подтвердили источники газеты «Ведомости». По данным издания, изменится также система управления АвтоВАЗа. Собеседник рассказал, что кандидатуру нового президента традиционно предложит Renault-Nissan, а в системе управления предприятием создадут новую должность для взаимодействия с госорганами и контроля социальных вопросов. В курируемых вопросах новому человеку президент предприятия будет подотчетен. Вероятно, новая должность образуется на уровне совета директоров компании. Своего кандидата на эту должность предложит «Ростех», владеющий блокпакетом АвтоВАЗа. Пока кандидаты неизвестны, но в первом случае это, скорее всего, будет иностранец, а во втором — россиянин, отмечает издание. Источник газеты утверждает, что такая управленческая схема предварительно согласована между основными акционерами.
Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, создание нового управляющего органа произойдет за счет создания на «АвтоВАЗе» новой должности, а не изменения состава совета директоров.
В ноябре 2015 года гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов раскритиковал кадровую политику руководства «АвтоВАЗа». «Прежде всего не устраивает кадровая политика руководителя предприятия в отношении сокращения рабочих мест. Здесь, конечно, надо было действовать более аккуратно, деликатнее», - заявил Чемезов и отметил, что в 2008-2009 годы «АвтоВАЗ» сократил около 40 000 сотрудников, но «такого шума» тогда не было. Тогда подчеркивалось, что вопрос о смене генерального директора пока не стоит, но была отмечена необходимость в проведении «воспитательной работы».
29 февраля газета «Ведомости» сообщила о возможной скорой отставке главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. Возможными поводами для недовольства Андерссоном со стороны альянса источники газеты назвали плохие финансовые результаты завода, а также сокращение числа задействованных специалистов от альянса и повышение расценок на контрактную сборку. Один из поставщиков предприятия, наоборот, рассказал, что с приходом Андерссона влияние альянса усилилось, так как приоритет в закупках получили глобальные поставщики Renault-Nissan.
Компания «АвтоВАЗ» является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. 74,5% акций компании принадлежит СП Alliance Rostec Auto B.V. (67,13% в нем принадлежит Renault-Nissan, 32,87% — «Ростеху»), остальные акции находятся у миноритарных акционеров.
Чистый убыток «АвтоВАЗа» и его дочерних организаций по МСФО в 2015 году вырос втрое по сравнению с 2014 годом, сообщала компания в феврале. Группа «АвтоВАЗ» в 2015 году понесла убытки в размере 73,851 млрд рублей, отмечается в документе. В 2014 году убыток «АвтоВАЗа» составлял 25,05 млрд рублей.