В «Ростехе» призвали не считать «Платон» «исчадьем ада»
Директор по коммуникациям и стратегическим исследованиям «Ростеха» Василий Бровко заявил журналистам, что система сбора платы с большегрузов «Платон» соответствует международной практике и ее нельзя считать «исчадьем ада», передает RNS в понедельник, 8 февраля.
Бровко подчеркнул, что не собирается «быть адвокатом «Платона», и признал, что при запуске системы были допущены ошибки в коммуникации. «Нужно было всем объяснять. Но это не исчадие ада, такая система существует во всех цивилизованных странах», — сказал он.
Менеджер «Ростеха» также заявил, что за масштабной кампанией против «Платона» стоят контрабандисты. «Понимаете, кто раскачивает эту лодку? Лодку раскачивают контрабандисты. Это примерно 15–20% рынка, которые находились в тени. Маленькие компании, плохая техника, ноль страхования, ноль безопасности. Они и раскачивают», — заявил Бровко.
«Платон» предусматривает введение платы с фур грузоподъемностью больше 12 тонн за каждый пройденный по федеральным трассам километр. Система была запущена в середине ноября 2015 года. С этого дня и до 1 марта 2016 года тяжелые грузовики должны платить по 1,53 рубля за каждый километр по трассе. В марте плату предполагалось повысить до 3,06 рубля за каждый километр.
Внедрение «Платона» вызвало недовольство дальнобойщиков, которые провели серию протестных акций в разных регионах. В середине декабря президент Владимир Путин подписал поправки, снижающие размер штрафов до 5000 рублей за первое нарушение и до 10 000 рублей — за повторное. Путин также предложил отменить транспортный налог для большегрузов. В конце января стало известно, что Минэкономразвития предлагает сохранить текущий тариф оплаты по «Платону» в 1,53 рубля за километр до 15 ноября 2016 года.