Суд по иску Навального запросил соглашение о системе «Платон»
Арбитражный суд Москвы в среду, 27 января, обязал компанию «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестфонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху») — предоставить текст концессионного соглашения с Росавтодором по системе взимания платы с большегрузов «Платон», сообщил основатель Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексей Навальный в своем «твиттере».
«Мы, естественно, исполним требование суда», — цитирует «Интерфакс» представителя Росавтодора Елену Семенову. По ее словам, Росавтодор считает истца «не соответствующим» и не видит в этой ситуации нарушения прав и законных интересов. На сайте Росавтодора утром в среду было опубликовано заявление, в котором подчеркивается, что суду были предоставлены «исчерпывающие основания» для отклонения иска.
В свою очередь директор по правовым вопросам РТИТС Михаил Попов заявил, что то, как подан иск, «не оставляет шансов его выиграть». По его словам, истцам предстоит доказать, что их права нарушены оспариваемым документом.
Следующее заседание состоится 2 марта, написала пресс-секретарь ФБК Кира Ярмыш.
В конце декабря Навальный опубликовал в интернете текст соглашения между РТИТС и Росавтодором, который, по его словам, ФБК получил от источника. Он написал, что правительство обнародовать документ отказалось, а попытки Фонда борьбы с коррупцией получить текст, в том числе через СМИ, не увенчались успехом из-за «коммерческой тайны». ФБК настаивает, что концессионное соглашение не может быть секретным, поскольку его заключение проходило без конкурса, а внедрение «Платона» получило широкий общественный резонанс и привело к акциям протеста. Алексей Навальный и юрист ФБК Иван Жданов обратились в суд с требованием признать концессионное соглашение ничтожным.
Система «Платон» была запущена 15 ноября 2015 года. С этого дня фуры грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить по 1,53 рубля за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. С 1 марта 2016 года плата должна вырасти до 3,06 рубля за километр. 25 января РБК сообщило, что Минэкономразвития намерено предложить перенести повышение платы на октябрь 2016 года.
Компания РТИТС стала оператором системы «Платон» без конкурса. В декабре 2015 года пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что Игорь Ротенберг смог получить контракт благодаря дружбе своего отца, миллиардера Аркадия Ротенберга, с президентом Владимиром Путиным. Сам Путин на большой пресс-конференции в декабре, комментируя участие Игоря Ротенберга в проекте, отметил: «Его отец нигде не работает в госорганах, насколько мне известно. Может быть, проник куда-то, но мне об этом неизвестно».
Внедрение «Платона» вызвало протест у дальнобойщиков, которые провели серию акций в разных регионах. В свою очередь премьер-министр Дмитрий Медведев назвал запуск «Платона» правильной мерой, отметив, что система даст дополнительные инвестиции в дороги. «Мы должны научиться платить за такие услуги. Далеко не всегда непопулярные меры хорошо воспринимаются, но в конечном счете они приносят важный экономический эффект», — заявил Медведев.
Читайте также: Разрушители монолита: почему госпропаганда недооценила дальнобойщиков