Навальный опубликовал «секретное» соглашение по «Платону»
Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) получил от источника текст концессионного соглашения между Росавтодором и оператором системы взимания платы с большегрузов «Платон» — компанией «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), совладельцем которой является Игорь Ротенберг, сообщил основатель ФБК Алексей Навальный в блоге в понедельник. Сам 305-страничный документ Навальный выложил в интернет.
По словам оппозиционера, правительство ранее отказалось публиковать концессионное соглашение, а попытки ФБК получить документ, в том числе через СМИ фонда «Левиафан», не увенчались успехом из-за «коммерческой тайны». ФБК настаивает, что соглашение по «Платону» не может быть секретным, поскольку его заключение проходило без конкурса, а внедрение «Платона» получило широкий общественный резонанс и привело к акциям протеста дальнобойщиков, пишет Навальный. В итоге документ фонду прислал «какой-то хороший человек», сообщил он.
«Публикация этого документа соответствует интересам общества», — заявил Навальный.
По его словам, беглое изучение документа сотрудниками ФБК показало, что в соглашении предусмотрено условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается.
«То есть Ротенберг ничего не платит государству, это нарушение существенных (обязательных по закону) условий концессионного соглашения», — пишет Навальный. Вместо этого в соглашении установлена плата концедента, то есть государства, в размере 10 610 000 000 рублей без учета налогов, отмечает он. «Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет», — добавил основатель ФБК.
ФБК намерен добиваться, чтобы концессионное соглашение признали ничтожным, поскольку оно было заключено без конкурса, резюмировал Навальный.
Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестфонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху») — стала оператором системы по взиманию платы с фур «Платон» без конкурса. В начале декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что Игорь Ротенберг смог получить контракт благодаря дружбе своего отца, миллиардера Аркадия Ротенберга, с президентом Владимиром Путиным.
После запуска системы 15 ноября машины грузоподъемностью больше 12 тонн обязали платить по 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр. С 1 марта 2016 года плата должна вырасти до 3,06 рубля за километр. Изначально за неоплаченный проезд предполагалось установить штрафы в 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 000 рублей — для юридических лиц за первое нарушение и 50 000 рублей и 1 млн рублей соответственно — за повторное. 15 декабря президент России Владимир Путин подписал поправки, снижающие размер штрафов до 5000 рублей за первое нарушение и до 10 000 рублей — за повторное.
Внедрение системы «Платон» вызвало резкие протесты дальнобойщиков, которые провели серию акций в разных регионах. В свою очередь премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью телеканалам 9 декабря назвал правильной мерой запуск «Платона» и заявил, что он принесет дополнительные инвестиции в дороги. «Мы должны научиться платить за такие услуги. Далеко не всегда непопулярные меры хорошо воспринимаются, но в конечном счете они приносят важный экономический эффект», — заявил Медведев.
Путин на пресс-конференции 17 декабря подчеркнул, что все средства, собранные системой «Платон», поступают «не кому-то в карман», а в дорожный фонд России, а оттуда «до последней копейки» идут на дорожное строительство в регионах. Он также отметил, что оператор «Платона» — совместное предприятие между госкорпорацией «Ростех» и «фирмой, которую представляют частные лица», — получает средства из федерального бюджета. Речь идет о сумме около 10 млрд рублей, которая идет на ремонт системы «Платон» и поддержание ее в работоспособном состоянии, рассказал Путин. «Если кто-то считает, что эти расценки завышены, пусть посчитают и предъявят», — предложил он.
Комментируя участие Игоря Ротенберга в проекте, Путин отметил: «Его отец нигде не работает в госорганах, насколько мне известно. Может быть, проник куда-то, но мне об этом неизвестно».
Читайте также: Разрушители монолита: почему госпропаганда недооценила дальнобойщиков
Видеоистории знаменитых российских менеджеров Видеоистории богатейших бизнесменов России Видеоистории богатейших бизнесменов мира