«Яндекс» и Mail.Ru получили первые запросы по «закону о забвении»
Интернет-компании «Яндекс» и Mail.Ru Group получили от пользователей первые запросы на удаление ссылок в соответствии с так называемым законом о праве на забвение, вступившим в силу с 1 января 2016 года, сообщает во вторник, 12 января, ТАСС со ссылкой на пресс-службы компаний.
«Запросы есть», — сказала пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. По ее словам, обращения в течение 10 рабочих дней должны рассмотреть служба поддержки и юристы компании, ответ будет направлен на электронный адрес, указанный пользователем.
В пресс-службе Mail.Ru Group рассказали, что в компании заранее подготовили онлайн-форму для обращения. «Если обращение соответствует требованиям закона, мы удаляем соответствующие ссылки из поисковой выдачи», — отметили в компании.
В пресс-службе российского офиса Google отказались комментировать вопрос о получении запросов, объяснив это «отсутствием такой статистики на данный момент». В пресс-службе Rambler сообщили, что пока обращений по удалению ссылок не получали.
Закон о «праве на забвение» вступил в силу 1 января. Он позволяет пользователю интернета обратиться в работающую в России поисковую систему с просьбой убрать из выдачи ссылки на не соответствующую действительности информацию о нем. В случае, если администрация поисковика откажется удовлетворить запрос, заявитель может обратиться в суд.
Читайте также: Право на забвение: кто выиграет от зачистки интернета