ФАС признала Google нарушителем закона о рекламе
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве признало Google нарушителем закона о рекламе за публикацию объявления о продаже водительских прав, сообщила в среду пресс-служба ведомства.
«Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Гугл» нарушившим пункт 1 статьи 7 Закона о рекламе», — говорится в сообщении.
Решение принято по жалобе российского гражданина, указавшего на распространение в системе Google AdWords рекламы, предлагающей купить водительские права «официально без автошколы».
В ФАС напомнили, что по действующему законодательству водительское удостоверение может быть выдано только подразделениями ГИБДД после сдачи экзаменов при предоставлении документов об окончании автошколы, и «никакие иные организации не вправе выдавать водительские права».
Замглавы Московского УФАС Ирина Гудкова пояснила, что водительское удостоверение не является товаром, который можно купить или продать и его получение допускается только в установленном законом порядке. «В связи с этим распространение рекламы покупки водительских прав является грубым нарушением рекламного законодательства, а именно, статьи 7 Закона о рекламе, в рамках которой также запрещается реклама наркотических, психотропных веществ, взрывчатых веществ», — приводятся в пресс-релизе ее слова.
В настоящее время продолжается другое судебное разбирательство между ФАС и Google. В сентябре 2015 года ФАС признала Google нарушителем закона «О защите конкуренции», обвинив компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке предустановленных приложений в ОС Android. ФАС предписала Google устранить нарушения. Глава ФАС Игорь Артемьев отмечал, что в случае выполнения предписания в срок ФАС может установить для Google минимальный штраф (1% от объема российского рынка предустановленных мобильных приложений). В противном случае американской корпорации грозит максимально возможный размер штрафа, равный 15% от объема рынка.
В декабре Google оспорила решение ФАС в арбитражном суде Москвы.