«Дикси» продала свою долю в алкомаркетах «Бристоль»
«Дикси» продала 33% в сети алкомаркетов «Бристоль» компании, аффилированной с одним из акционеров группы компаний «Меркурий» (владеет 54,4% «Дикси»), сообщается на сайте компании.
АО «Дикси Юг» совершило сделку по обратной продаже 33% в уставном капитале ООО «Альбион-2002», управляющей компании сети «Бристоль», в связи с изменениями рыночной конъюнктуры, а также с решением Федеральной антимонопольной службы (ФАС), не разрешившей «Дикси» купить контрольный пакет сети алкомаркетов, пояснили в компании. Пакет в 33% «Бристоль» был оценен в 1,83 млрд рублей. Это не хуже, чем условия приобретения доли в первой половине 2015 года, отмечается в сообщении.
Сеть магазинов формата «у дома» «Бристоль» специализируется на продаже алкогольной и табачной продукции и насчитывает свыше 1400 магазинов более чем в 400 городах. В мае «Дикси», которая на тот момент владела 1,2% акций в капитале «Альбион-2002», приобрела еще 31,8% акций компании у Megapolis Holdings Ltd., которая входит в группу «Меркурий». Сумма сделки составила 1,78 млрд рублей.
Незадолго до этого РБК со ссылкой на источники сообщило, что акционеры группы «Меркурий» Игорь Кесаев и Сергей Кациев близки к объединению «Дикси» и «Бристоля». Летом президент группы компаний «Дикси» Илья Якубсон подтвердил, что ритейлер намерен консолидировать 100% «Бристоля».
АО «Дикси Юг» подало в ФАС ходатайство о приобретении 67% ООО «Альбион-2002». Но ФАС отказалась удовлетворить ходатайство. Ведомство заявило, что покупатель не предоставил запрошенные сведения, без которых антимонопольщики не смогли принять решение, может ли данная сделка привести к ограничению конкуренции.