Система сбора платы с фур подверглась атаке хакеров
Система сбора оплаты с тяжелых фур за проезд по федеральным трассам «Платон» подверглась хакерской атаке, сообщает газета «Коммерсантъ» в понедельник, 16 ноября, со ссылкой на представителя оператора системы — компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).
В РТИТС подчеркнули, что утечки данных пользователей «Платона» нет. Размер ущерба собеседник не раскрыл, сказав только, что компания рассматривает возможность обращения в правоохранительные органы по факту атаки.
«Сейчас идет массовая атака на сайт и личный кабинет. Это продолжается с утра. Мы исправляем ситуацию», — рассказали газете в РТИТС. Представитель разработчика «Платона» добавил, что на сайт поступает одновременно более 2 млн запросов. Получить информацию о работе «Платон» в колл-центре изданию не удалось «из-за продолжительного времени ожидания оператора».
Ранее о проблемах в работе системы сбора денег сообщил «Интерфакс» со ссылкой на председателя правления Сибирской ассоциации автоперевозчиков Алексея Лядусова. «Сегодня происходит вообще коллапс», - заявил собеседник, рассказав, что водители-дальнобойщики Новосибирской области системой воспользоваться не могут.
Лядусов уточнил, что процесс активации маршрутных карт начался только 15 ноября, при этом деньги, перечисленные за проезд автомобилей его компании 13 ноября, так и не поступили на расчетный счет. «Сайт системы завис, терминал в офисе оператора — тоже, до колл-центра не дозвониться, при этом на Северном объезде вокруг Новосибирска уже стоит мобильный комплекс — видимо, фиксирует нарушителей», — пожаловался собеседник.
Система взимания сбора денег с грузовиков массой более 12 тонн распространяется на 50 774 км федеральных трасс. Ее пользователями являются грузоперевозчики-владельцы 2 млн фур и зарубежные логистические компании, чьи грузовые автомобили работают на территории России.
Тариф до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Предполагается, что средства, собранные системой, пойдут на крупные транспортные проекты в регионах.
Разработкой и обслуживанием системы взимания платы с фур занимается компания РТИТС — совместное предприятие сына Аркадия Ротенберга — Игоря Ротенберга (№9 в рейтинге «Короли госзаказа — 2015») и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»).
Читайте также: Платные дороги: барьеры для развития