Дальнобойщики устроили акции по России против платы за проезд
Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста в Подмосковье, Новосибирске, Красноярске и Калуге против введения сборов за проезд автомобилей массой более 12 тонн по федеральным трассам, сообщает «Интерфакс» в среду, 11 ноября.
Водители подписали петицию к региональному законодательному собранию и правозащитникам с требованием отменить плату за проезд, отмечает агентство.
В рамках акции около 60 фур выстроились на обочине 31-го км трассы «Дон» в Московской области. «Проезду они не мешают, на место направлен дополнительный наряд ДПС для поддержания правопорядка», — рассказал агентству представитель пресс-службы подмосковного управления МВД.
Калужские водители фур устроили акцию на набережной городского Яченского водохранилища. «У нас и так много обременений. Только транспортного налога я плачу около 40 000 рублей в год, а есть еще расходы на солярку... Какой налог еще нас устроит? Никакой. Карманы от денег у нас не ломятся!» — заявил в беседе с «Интерфаксом» организатор акции Валентин Мухин.
Под Новосибирском в акции протеста задействованы более 370 большегрузных автомобилей. Участники остановились на обочине федеральной трассы Новосибирск-Омск в районе аэропорта «Толмачево». Еще одна акция проходит под Ачинском в Красноярском крае. ТАСС сообщает также об акции с участием более 150 водителей большегрузов на трассе «Москва — Крым» в Белгородской области.
Система взимания платы с фур массой более 12 тонн за вред, причиняемый дорогам федерального значения, заработает в России с 15 ноября. Заместитель министр транспорта Евгений Дитрих уточнил, что штрафы за неоплаченный проезд таких грузовиков с 15 ноября будут взиматься только в Московской области, на территории всей страны штрафовать неплательщиков начнут с мая 2016 года. Созданием и обслуживанием системы взимания платы с фур занимается компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие сына Аркадия Ротенберга Игоря (№9 в рейтинге «Короли госзаказа — 2015») и инвестфонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»).
Читайте также: Платные дороги: барьеры для развития