Кремль призвал к гибкости в ситуации с дальнобойщиками
В Кремле призвали всех участников спора по поводу платы для водителей грузовиков за проезд по федеральным трассам проявить гибкость, чтобы прийти к компромиссу, сообщает ТАСС в пятницу, 13 ноября, со ссылкой на заявление пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.
Представитель Кремля выразил надежду, что правительство этот компромисс найдет. «Правительство занимается (этим вопросом), правительство весьма оперативно принимает необходимые меры, поэтому нам здесь абсолютно нечего добавить», — заявил Песков.
По его словам, этот вопрос «находится в поле внимания соответствующих ведомств, в частности, Минтранса». «Минтранс прилагает все усилия, чтобы найти необходимые компромиссы, проявить максимальную гибкость», — считает представитель Кремля. Он подчеркнул также, что «гибкость должна в данном случае демонстрироваться всеми (участниками спора)».
С 15 ноября в России вводится плата для водителей фур массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. С 15 ноября по 29 февраля 2016 года плата с большегрузов будет взиматься в размере 1,53 рубля за километр. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф поднимут до 3,06 рубля за километр. До 1 мая 2016 года владельцев таких автомобилей не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.
Ранее водители большегрузных автомобилей провели акции протеста против взимания этой платы. Акции с участием сотен водителей фур прошли в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и в других регионах. 11 ноября стало известно, что об акциях дальнобойщиков доложили президенту Владимиру Путину. Пресс-секретарь президента подчеркивал, что тема дальнобойщиков больше является темой правительства и министерства транспорта.
Созданием и в дальнейшем обслуживанием системы взимания платы с фур займется компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие сына Аркадия Ротенберга — Игоря Ротенберга (№9 в рейтинге «Короли госзаказа — 2015») и инвестфонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»).
Читайте также: Платные дороги: барьеры для развития